Месяц
День
13 ноября - День войск радиационной, химической и биологической защиты МО РФ
13 ноября - Международный день слепых
14 ноября - День социолога
15 ноября - Всероссийский день призывника
17 ноября - Международный день студента
17 ноября - День участкового
19 ноября - Всемирный день туалета
19 ноября - День работника стекольной промышленности
20 ноября - Всемирный день ребенка
20 ноября - Всемирный день памяти жертв дорожных аварий
21 ноября - День ракетных войск и артиллерии
21 ноября - Всемирный день телевидения
21 ноября - Всемирный день приветствий
21 ноября - День работника налоговых органов
21 ноября - День бухгалтера
25 ноября - Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин
26 ноября - Всемирный день информации
27 ноября - День Матери
27 ноября - День морской пехоты в России
27 ноября - День оценщика
30 ноября - Международный день защиты информации
1 декабря - День воинской славы России
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом
2 декабря - День банковского работника
2 декабря - Международный день борьбы за отмену рабства
3 декабря - Международный день инвалидов
4 декабря - День информатики
4 декабря - Православный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
5 декабря - День воинской славы России
5 декабря - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (Всемирный день волонтеров)
7 декабря - Международный день гражданской авиации
9 декабря - День борьбы против коррупции
10 декабря - Всемирный день футбола
10 декабря - День прав человека
11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания
12 декабря - День конституции Российской Федерации
ОБЗОР СМИ
Propecia Generika 1mg Lovegra Preis Lovegra Kaufen Erektile Dysfunktion Lovegra Canada Lovegra Meizitang Soft Gel Reviews Meizitang Soft Gel Lida Daidaihua Ebay Lida Daidaihua Generic Viagra Trial Pack Generic Cialis Trial Pack Super Kamagra Tablets Super Kamagra Dosage Priligy Generic Dapoxetine
2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006  
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ПО ВСЕМ ТЕМАМ
(, 24.01.2018)
(, 27.11.2017)
КОРРУПЦИЯ      
Известия, 28.12.2006
Фаза очищения
Массовую коррупцию вызывает несовершенство законов. Любая возможность толковать закон неоднозначно позволяет чиновникам использовать его в своих интересах. Как же исправить эту ситуацию? Один из самых действенных путей — антикоррупционная экспертиза законодательства.
Коррупция «в законе» В мире чиновников становым хребтом массовости коррупции является зависимость. Зависимость от чиновника людей «простых» и не очень, бизнеса—малого, крупного и сверхкрупного. Зависимость чиновника помельче от коллеги покрупнее. Всех, независимо от чина, от тех, в чьих руках ресурсы. От денег до должностей. Ресурсом нередко становится и закон. Чиновный исполнитель закона запросто ставит реализацию установленных прав граждан или организаций в зависимость от своего благорасположения. Которое, очевидно, надо заслужить. Прямой взяткой. Откатом... Конечно, власть, обеспечивающая соблюдение правил приемлемого человеческого общежития, невозможна без зависимости. Но одно дело—зависимость от правил. Другое —от их исполнителей. Одну сторону такая зависимость заставляет предлагать взятку. Для другой стороны она создает и постоянно умножает соблазны легкой наживы. Соблазн подталкивает к созданию коррупционных сетей и вертикалей. К расширению этой зависимости. Два канала используются наиболее интенсивно. С одной стороны, корпорация чиновников постоянно находит поводы для расширения своих полномочий. С другой— используется любая лазейка для манипулирования законом. Эти лазейки содержатся в самих правилах. При их наличии любое правило может быть реализовано по усмотрению чиновника для своего прямого обогащения или решения своих проблем. Коррупционные деяния выглядят как вполне легитимные. В самом деле, если в законе записано, что чиновник «вправе» (выдать справку, потребовать дополнительную информацию, документы, сделать запрос, продлить срок рассмотрения), значит, закон только дает вам основания обратиться к чиновнику. Коррупция становится коррупцией «в законе». Фаза очищения Недавно ратифицированная Россией Конвенция ООН против коррупции прямо требует от всех государств-участников периодически проводить очищение нормативных правовых актов от норм, создающих лазейки или прямые предпосылки для коррупции. В России, на мой взгляд, не менее 70% случаев коррупционных деяний стимулированы или прикрываются законом. Первая проблема очищения законодательства—технологическая. Из множества правовых конструкций, формул, дефектов норм было предложено выделить типичные коррупционные факторы. То есть такие формулы и дефекты, которые с высокой вероятностью могут быть использованы чиновниками для пополнения своего кармана. Их немного. В настоящий момент выявлено 18 типичных коррупционных факторов, в их числе: завышенные требования к лицу для реализации права; определение компетенции по формуле «вправе»; широта дискреционных полномочий; злоупотребление правом заявителя; наличие пробела; отсутствие административных процедур. Большинство коррупционных факторов известны как дефекты, снижающие качество закона. Методика предлагает изменить отношение к ним. Презумпция добросовестности чиновника дополняется презумпцией соблазна. Если в законе заложен коррупционный фактор, рано или поздно найдутся чиновники, которые соблазнятся возможностью использовать его. Поэтому любой выявленный типичный коррупционный фактор должен быть устранен из закона. В течение года методика апробировалась комиссией Государственной думы РФ по противодействию коррупции совместно с Институтом модернизации государственного и муниципального управления применительно к проектам федеральных законов. Были проанализированы законопроекты по защите конкуренции, о внесении изменений в законодательство о лекарственных средствах, об обязательном страховании особо опасных объектов, об оценочной деятельности... Во всех случаях обнаружено немало типичных коррупционных факторов. Комиссией были приняты достаточно жесткие решения по результатам антикоррупционной экспертизы. Всегда в них содержалось требование устранить выявленные коррупционные факторы до принятия законопроекта в первом или втором чтениях. Многие из требований были учтены. В дальнейшем стоит задача сделать антикоррупционную экспертизу законопроектов более регулярной, а для многих случаев обязательной. Очень важно, чтобы проверка на коррупциогенность шла не только в ходе специальной экспертизы. Важно, чтобы каждый из специалистов, через руки которого проходит законопроект, ставил свою визу: «Проверено. Типичных коррупционных факторов нет». Фаза очищения законодательства от коррупционных лазеек началась? Скорее все же создаются возможности для ее начала. Коррупция и демократия Ее реальное начало зависит, на мой взгляд, от двух обстоятельств. Первое. От глобальных процессов становления или торможения развития демократических процедур выявления балансов интересов, принятия на этой основе решений, контроля за их исполнением. Будет ли приостановлено развитие корпорации чиновников как самостоятельной политической силы? Эти процессы не предмет данной статьи. Но от их развития зависит, нужно ли будет полномасштабное очищение законодательства от коррупционных факторов. Возможно, было бы очень полезно, чтобы нынешний президент страны после завершения текущего президентского срока возглавил одну из политических партий. Но не партию, которая в глазах очень многих воспринимается как партия чиновников. Второе обстоятельство более технологично. Реальность сегодняшнего дня хотя и не идеальна, но дает возможность снижения коррупционности законодательства. Важно обеспечить прозрачность, публичность и неотвратимость проведения антикоррупционной экспертизы законов и особенно их проектов. Это возможно только если к работе подключатся те, чьи интересы непосредственно затрагиваются этими актами. Объединения потребителей. Организации бизнеса. Самоорганизующиеся организации (СРО). Понимаемые более широко, чем сейчас, правозащитные организации. Подключатся не вообще к процессу очищения законодательства. Но к защите своих собственных прав и интересов, нарушенных (или которые могут быть нарушены) коррупциогенным законом. Инструмент есть. Не сочтите за труд— освойте его. Или поручите своим сотрудникам. Или закажите эту работу. Защитите свои интересы и права, нарушаемые конкретными нормами коррупциогенных законов (подзаконных актов). Услышат ли вас? Не факт. Потребуются усилия не только на проведение антикоррупционной экспертизы. Но и на то, чтобы с ее результатами посчитались. Но шанс есть. Между прочим, это и одна из задач проводимой в стране административной реформы. У нее тоже появится дополнительный шанс — стать наконец успешной. Владимир Южаков, руководитель проекта административной реформы Центра стратегических разработок
      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика