ОБЗОР СМИ
Propecia Generika 1mg Lovegra Preis Lovegra Kaufen Erektile Dysfunktion Lovegra Canada Lovegra Meizitang Soft Gel Reviews Meizitang Soft Gel Lida Daidaihua Ebay Lida Daidaihua Generic Viagra Trial Pack Generic Cialis Trial Pack Super Kamagra Tablets Super Kamagra Dosage Priligy Generic Dapoxetine
2012   2011   2010   2009   2008   2007  
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ПО ВСЕМ ТЕМАМ
(, 24.01.2018)
(, 27.11.2017)
РЕЛИГИЯ      
Российская газета, 24.08.2011
Не махай паникадилом


Синодальный информационный отдел Русской православной церкви предложил всем читателям российских СМИ обращать внимание на ошибки в текстах на церковную тематику и присылать цитаты по электронному адресу wrong-right@sinfo-mp.ru.

Конечно, речь не об идеологической "неправильности" текста, а о лексических, смысловых ошибках, искаженных цитатах, неверном написании имен. Об этом корреспонденту "РГ" рассказала организатор проекта советник председателя Синодального информационного отдела, заведующая кафедрой журналистики и PR Российского православного университета Елена ЖОСУЛ.

– Почему вы решили запустить проект именно сейчас? Журналисты стали менее грамотны в вопросах религии?

– Все двадцать лет, что российские СМИ пишут о церкви, журналисты допускают ошибки. В 90-е годы их было, конечно, намного больше. Но и сегодня их немало. Некоторые неточности можно списать на желание рассказать о церковной действительности светским языком. Но встречаются и очень грубые ошибки, которые оскорбляют чувства верующих. Злого умысла здесь нет, чаще всего всему причиной незнание. Еще в то время, когда Патриархом Московским и Всея Руси был Алексий II, журналисты часто ошибались, не зная, как правильно ставить ударение в его имени.

Сегодня мы собираем ошибки не для того, чтобы высмеять кого-то или обвинить в некомпетентности. Итогом проекта станет справочник в помощь журналистам. В нем будут указаны самые распространенные ошибки с подробным объяснением и вариантами правильного написания. Разумеется, все примеры будут анонимными - ни автора, ни названия СМИ.

– А в частном порядке написать авторам, указать на ошибки не планируете?

– Нет. Только если журналист допускает очень грубую ошибку, мы связываемся с редакцией, стараемся исправить ситуацию. То, что сейчас мы целенаправленно собираем ошибки, ничего не изменит. Когда справочник будет издан в печатном и электронном варианте, мы постараемся, чтобы с ним познакомились как можно больше журналистов. Но сразу хочу сказать: это не укор, не указание на то, что редакция плохо работает.

Думаю, многим журналистам будет полезно полистать справочник, узнать что-то новое, возможно, развеять собственные заблуждения. Кому-то он может серьезно облегчить жизнь. Даже при всех возможностях Интернета, найти правильное написание определенных терминов не всегда просто.

– Вы уже получили примеры ошибок от читателей? Что замечают чаще всего?

– Мы создали электронный адрес всего неделю назад, но несколько десятков писем уже получили. Часто это неправильное употребление понятий. Например, "святой отец" принято говорить о святых, но в прессе так часто называют обычных служителей церкви. Или еще пример: "махал паникадилом". Автор спутал паникадило - центральную люстру в храме - с созвучным ему сосудом для курения фимиама - кадилом. Есть и менее заметные неточности, о которых большинство журналистов даже не подозревают. Например, аббревиатура РПЦ, уже давно привычная и авторам, и читателям, в глазах многих верующих выглядит неправильно и некорректно.

– Как на ваш взгляд, всякий ли журналист может писать о церкви? Не слишком ли мы циничны для этого?

– По моему опыту, настоящим профессионалом в этой сфере может стать только тот человек, который доброжелательно относится к церкви. Он совсем необязательно должен быть верующим, необязательно должен быть воцерковленным и не обязан быть прихожанином какого либо храма. Он может быть атеистом. Но если к предмету своей работы он относится с симпатией и уважением, в успехе можно не сомневаться.

Сейчас мы разрабатываем программу повышения квалификации для сотрудников церковных пресс-служб. В будущем надеемся предложить подобный курс и журналистам для повышения их грамотности в терминологии, лучшего понимания церковной жизни. Своеобразные уроки ОПК для тех, кого это заинтересует.

Адиля Зарипова

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика