Месяц
День
1 января - Всемирный день мира
1 января - Новый год
7 декабря - Международный день гражданской авиации
9 декабря - День борьбы против коррупции
10 декабря - Всемирный день футбола
10 декабря - День прав человека
11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания
12 декабря - День конституции Российской Федерации
15 декабря - День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей
17 декабря - День сотрудников Государственной фельдъегерской службы
17 декабря - День ракетных войск стратегического назначения
18 декабря - Международный день мигранта
18 декабря - День риэлтора
19 декабря - Международный день помощи бедным
20 декабря - День работника органов безопасности РФ
22 декабря - День энергетика
23 декабря - День дальней авиации Военно-воздушных сил РФ
24 декабря - День воинской славы России
27 декабря - День спасателя РФ
28 декабря - Международный день кино
ОБЗОР СМИ
Propecia Generika 1mg Lovegra Preis Lovegra Kaufen Erektile Dysfunktion Lovegra Canada Lovegra Meizitang Soft Gel Reviews Meizitang Soft Gel Lida Daidaihua Ebay Lida Daidaihua Generic Viagra Trial Pack Generic Cialis Trial Pack Super Kamagra Tablets Super Kamagra Dosage Priligy Generic Dapoxetine
2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006   2005   2004   2001  
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ПО ВСЕМ ТЕМАМ
(, 24.01.2018)
(, 27.11.2017)
ПЕНСИИ      
Газета, 24.11.2008
«Финансовый кризис не помешает реформе пенсионной системы»

С 2010 года работодатели будут отчислять государству 34% вместо нынешних 26% от фонда заработной платы. 26% пойдут в Пенсионный фонд, 8% - в фонды социального и медстрахования. Предпринимательские союзы неоднократно обращались к правительству с просьбами максимально ограничить изъятие и без того дефицитных оборотных средств. В интервью обозревателю «Газеты» Ксении Батановой директор департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития Сергей АФАНАСЬЕВ заявил о том, что реформа пенсионной системы отложена не будет, но не стал отрицать, что несколько ее параметров могут быть изменены.

- Решение о замене единого социального налога (ЕСН) страховыми взносами оказалось неожиданным: обсуждались варианты реформирования ЕСН, но никак не его ликвидация. Чем руководствовалось правительство?

- Действующую систему ЕСН нельзя было просто подкорректировать. К тому же всерьез об изменении этого налога заговорили, когда были представлены наши предложения: именно тогда Минфин предложил индексировать шкалу, о чем он не вспоминал с 2005 года.

Но дело даже не в этом. Стало ясно, что в рамках налогового источника страховая система развиваться не может. Будет происходить только системное снижение доходов обязательного страхования по отношению к фонду заработной платы. Больше никаких перспектив у действующей системы нет.

Если бы мы ничего не предприняли, нынешний уровень расходов на пенсионное обеспечение в 5% ВВП сократился бы до 1,5% к 2050 году при растущей численности пенсионеров, а Пенсионный фонд на 86% финансировался бы из бюджета.

- Новые правила позволят ликвидировать дефицит Пенсионного фонда?

- Часто обсуждаемая проблема дефицита Пенсионного фонда - техническая. Поясню, что я имею в виду.

У государства есть определенные социальные обязательства, которые нужно исполнять, и есть источники для исполнения этих обязательств. В эти источники входят страховые взносы, средства от ЕСН, поступления от других налогов. Существует и такой источник, как средства федерального бюджета, из которого должны субсидиарно оплачиваться расходы государства, если других источников не хватает. Наши расчеты показывали, что доходы и расходы Пенсионного фонда можно сбалансировать на достаточно длительную перспективу за счет страховых взносов, если их тариф установить на уровне 28% фонда заработной платы. Но было принято несколько иное решение: что в Пенсионный фонд идет 26%, а остальные деньги поступают из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Можно называть это дефицитом. Но мы говорим, что у нас есть определенные государственные обязательства, которые исполняются в том числе за счет средств бюджета, так как за выплату пенсий в целом отвечает не Пенсионный фонд, а Российская Федерация.

- Сколько денег на пенсионное обеспечение будет поступать из ФНБ и федерального бюджета?

- Трансферт из бюджета к 2020 году достигнет 2% ВВП. Что касается ФНБ, то здесь детальных расчетов не предусматривалось. За счет средств ФНБ будут покрываться лишь краткосрочные кассовые разрывы. Фонд не будет служить постоянным источником финансирования пенсионной системы.

- Новые правила изменят работу Пенсионного фонда?

- С 2010 года мы планируем перейти от авансовых платежей к уплате страховых взносов одновременно с выплатой зарплаты.

Для пенсионной системы это достаточно важное обстоятельство, поскольку при нынешнем учете страховых персонифицированных взносов накопительная часть пенсии может быть передана в управление негосударственным фондам, государственным или частным управляющим компаниям фактически только через полтора года после того, как взносы были уплачены. Все это время они находятся в Пенсионном фонде и подлежат временному размещению в государственные ценные бумаги.

Такое размещение очень неэффективное, и мы предлагаем вообще ликвидировать этот этап. Технически это возможно благодаря переходу на ежеквартальный учет уплаты взносов. Деньги будут передаваться в управление уже через три месяца, что позволит и сократить расходы бюджета, который не будет финансировать временное размещение средств, и сохранить деньги граждан.

- Как будут распределяться новые страховые взносы?

- В Пенсионный фонд будет уходить 26 из 34%. Из них 16% будут учитываться на индивидуальных счетах застрахованных лиц и образовывать пенсионные права, связанные с объемом уплаченных средств.

У граждан 1967 года рождения и моложе 6 из 16% будет идти на накопительные счета - так же, как это происходит сейчас. Остальные 10 из 26% будут образовывать солидарный тариф, за счет которого будет финансироваться выплата базовой части пенсии, передаваемой в состав страховой части.

В настоящее время базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета и части ЕСН. Оставшиеся 8% будут распространяться между внебюджетными фондами. В Фонд социального страхования пойдут 2,9%, в фонды обязательного медицинского страхования - 5,1%, причем дополнительные 2% будут перечисляться в территориальные фонды.

Все отчисления будут производится с части зарплаты, не превшающей 415 тысяч рублей в год. Таким образом, мы страхуем утрату заработка до 135% среднемесячной заработной платы в стране (из расчета нынешней средней зарплаты по стране на уровне 17,5 тысяч рублей в месяц, проиндексированной исходя из прогнозных оценок на 2010 год - "Газета").

- Кто будет контролировать полноту уплаты взносов?

- Вероятнее всего, эту функцию будет выполнять Федеральная налоговая служба (ФНС), которой необходимо усилить взаимодействие с Пенсионным фондом.

Если Минфин или ФНС предложат другие варианты, мы готовы их рассмотреть. В принципе Пенсионный фонд до 2001 года занимался администрированием пенсионных отчислений и вполне готов, если возникнет такая потребность, восстановить эту работу.

- Это окончательные параметры изменения пенсионной системы?

- Ставки пересматриваться не будут, вопрос по ним уже решен. Однако все еще поступают предложения по сумме страхуемого заработка. Высказываются мнения, что выбранный уровень страхования в 135% от среднего заработка недостаточен.

Мы готовы выслушать предложения о том, какой объем заработка нужно страховать. Например, существует вариант, что нужно страховать 150% среднемесячной зарплаты, то есть повысить порог отсечения, после которого предприятие не платит взносы.

- Финансовый кризис может затянуть реализацию этих планов?

- Нет. Окончательноерешение, что с 2010 года заработают новые правила, уже принято.

- Как изменится финансовое положение пенсионеров от увеличения тарифов?

- Пенсии старшему поколению будут повышены до достойного уровня. Сейчас средняя пенсия равна 1,3 прожиточного минимума пенсионера и составляет 4,3 тысячи рублей. К концу 2009 года этот коэффициент вырастет до 1,45.

Мы полагаем, что этот уровень не соответствует советским показателям уровня пенсионного обеспечения. Целевой ориентир развития пенсионной системы - повысить средний размер трудовой пенсии по старости к 2020 году до уровня, обеспечивающего не менее 2,5 прожиточного минимума пенсионера. В нынешних ценах это составляет 11 тысяч рублей. Примерно такое обеспечение было в СССР, когда минимальная пенсия составляла 40 рублей, а средняя - около 100 рублей, или 2,5 минимальной.

По нашим подсчетам, уже в 2011 году мы сможем вывести среднюю пенсию по старости на 2 прожиточных минимума, в 2016 году - на 2,5 и к 2020 году - на 3.

С 2010 года пенсии у всех должны быть не ниже прожиточного минимума пенсионера, а сейчас 14% пенсионеров получают меньше. Чтобы контролировать этот процесс, с 2010 года мы хотели бы ввести в законодательство категорию минимального уровня пенсионного обеспечения, которая сейчас отсутствует. Когда она появится, тем, кто не смог заработать трудовую пенсию, обеспечивающую минимальные потребности, будет назначена социальная пенсия и социальные доплаты до минимального прожиточного уровня пенсионера.

Субъектам федерации, где прожиточный минимум пенсионеров выше среднего по России, а таких у нас около 20, мы предложим установить региональные социальные доплаты до регионального прожиточного минимума. Делать эти доплаты предполагается за счет средств субъектов федерации и дотаций федерального бюджета.

- На какую пенсию может рассчитывать нынешняя молодежь?

- Хотел бы отметить, что под молодежью мы понимаем тех, кто сейчас выходит на рынок труда и будет приобретать пенсионные права уже по новой системе. Для них пенсия должна составить не менее 40% от утраченного заработка, с которого начислялись и уплачивались страховые взносы.

Выйти на этот уровень нам позволяет увеличение отчислений на индивидуальные счета граждан до 16%. С нынешними 14% максимальный коэффициент замещения, на который мы можем рассчитывать, равен 36-38%. А если бы тариф, напротив, сделали выше 16%, то в сверхдолгосрочной перспективе мы бы столкнулись с чрезмерным ростом обязательств, с которыми тяжело будет справиться. Это привело бы к тому, что наши последователи в 2040 году были бы вынуждены принимать непопулярные решения о дальнейшем повышении тарифов.

- Произойдут ли еще какие-то изменения в социальных выплатах?

- Да, конечно, введение страховых взносов повлияет не только на развитие пенсионной системы. Мы планируем принять изменения к закону о пособиях по временной нетрудоспособности, беременности и родам.

Сейчас эти пособия ограничены максимальным размером, который устанавливается в законе о бюджете Фонда социального страхования с учетом финансовых возможностей и не связан с ростом зарплаты. Поскольку мы вводим предел страхуемого заработка, то с 2010 года можем отказаться от ограничений пособий максимальным размером, а перейти к исчислению пособий исходя из размера заработка, не превышающего страхуемую величину - 415 тысяч рублей. Такая методика гораздо честнее по отношению к тем, кто застрахован.

- В течение какого времени тарифы останутся неизменными?

- Гарантировать того, что изменений не будет никогда, мы не можем. Но рассчитываем, что до 2020-2023 года изменений в тарифной политике быть не должно.

Социальный защитник

Сергей Афанасьев - директор департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития с 2008 года. В 1987 году окончил физфак МГУ имени Ломоносова, в 2000 году - Российскую академию госслужбы. В госструктурах работает с 1995 года, занимаясь пенсионным обеспечением и соцзащитой. Принимал участие в подготовке пенсионной реформы 2002 года, основной смысл которой сводится к зависимости пенсионных накоплений от зарплаты. Один из создателей новой системы пенсионного страхования, которая заработает с 2010 года.

Ксения Батанова

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика