ОБЗОР СМИ
2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006   2005  
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ПО ВСЕМ ТЕМАМ
(, 27.11.2017)
(, 11.07.2017)
(, 11.07.2017)
СОЦОПРОСЫ, СТАТИСТИКА      
Профиль, 05.12.2005
Жизнь взаймы
Банковские кредиты в нашей стране распространены значительно меньше кредитов на покупку предметов длительного пользования. Первыми пользуются 5,3% россиян, вторыми — 16,5%. При этом российские мужчины берут деньги в долг у банков несколько чаще российских женщин: 5,5% против 5,2% в случае банковских кредитов и 17,4% против 15,8% в случае кредитов на товары.
Чаще всего банковскими кредитами пользуются молодые пары, которые живут вместе, но еще не женаты, — 8,5%, далее следуют оформившиеся супружеские пары (6,3%), люди, находящиеся в разводе (5,2%), холостые и незамужние граждане (3,8%), вдовы или вдовцы (1,7%). Картина с кредитами на товары длительного пользования практически идентична, с той лишь разницей, что сперва идут женатые, но не живущие вместе (20,6%), за ними — женатые и замужние (18,4%), холостые (15,1%), разведенные (13,3%) и потерявшие жену или мужа (8,8%). Крупные суммы в банках занимают в основном представители работающей части населения (7,1%), то есть те, кто имеет средства для выплаты кредита и процентов. Намного реже это делают неработающие люди среднего возраста (4,2%), учащаяся молодежь (1,7%) и пенсионеры (1,2%). Зато кредиты на покупку предметов длительного пользования берут практически все в равной мере: работающие — 18,7%, неработающие — 18,1%, учащиеся — 18,5%. Отстают лишь пенсионеры — 7,5%. И как только отдавать будут? Пресса с купюрами Что читают люди, берущие кредиты? У берущих банковские кредиты наибольшей популярностью пользуются издания о досуге (45,8%), светские новости (33,5%), статьи на семейные темы (27,7%) и общественно-политические новости (26,6%). Меньшим спросом у них пользуются статьи о доме и саде (23,9%), здоровье (23,3%), науке и технике (22,4%), культуре и образовании (15,2%) и экономике и бизнесе (14%). Среди людей, приобретающих в кредит товары длительного пользования, наиболее востребованы издания о науке и технике (41,1%), семье (30%) и экономике (24,8%). Тема досуга здесь уже не на первом месте (21,8%), хотя она и опережает дом и сад (21,1%), культуру и образование (20,1%), политику и общество (18,9%), здоровье (14,6%) и светскую жизнь (11,6%). Деньги на ветер У каждого из двух выбранных нами типов заемщиков — свой способ проведения досуга. Те, кто берет деньги у банков, больше всего любят посещать кинотеатры (30,2%) и театры (20,2%). Несколько реже они ходят в ночные клубы и на дискотеки (19,5%), в библиотеки (16,5%), музеи и галереи (11%), на концерты джазовой и классической музыки или на вечера юмора (10,5%). Завершают список цирки (7,7%), художественные выставки-продажи (6,7%), казино (4,2%), балет (2,4%) и опера (2,3%). У те же, кто берет кредиты, покупая те или иные товары, иные культурные запросы: чаще всего они ходят в библиотеки (22,9%) и музеи (18,6%). Лишь потом идут кинотеатры (15,5%) и театры (14,4%). Чуть большее, чем в первом случае, распространение получили походы в казино (9,7%), балет (6,2%) и оперу (5,4%). Куда менее востребованными оказались цирки (7,1%), ночные клубы (2,8%), концерты и вечера юмора (2,2%) и художественные выставки-продажи (2%). Финансы поют романсы «Банковские» слушают современную отечественную музыку (44,9%), советскую эстраду 60—80-х (40%), современную западную поп-музыку (36,9%), классическую и инструментальную музыку (30,9%) и западную эстраду 60—80-х (30,7%). Меньше среди них поклонников шансона (26,7%), бардовской песни (23,6%), отечественного (19,3%) и западного (19,2%) рока. Аутсайдеры — романсы (18%), электронная музыка (17,4%), ретро 30—50-х (16,6%), русский фольклор (12,9%), джаз (11,6%) и опера (9%). Вкусы «товарных» сумбурны. Тройка лидеров: электронная музыка (41,4%), романсы (34,8%), бардовская песня (34,4%). Больше «банковских» «товарные» любят джаз (25,1%), меньше — российскую попсу (23,9%), советскую (8,8%) и западную (8,7%) эстраду 60—80-х. Поправить состояние Похоже, все люди, пользующиеся кредитами, — большие любители выпить. Так, среди тех, кто занимает деньги в банке, алкогольные напитки потребляют 89,7%, а среди тех, кто покупает товары в рассрочку, — 82,8% (в среднем по России выпивают 70%). Но вот состав самих напитков в двух этих группах кардинально различается. Например, в «группе банковского кредитования» тройку лидеров составляют стандартные пиво, водка и вино. А люди, покупающие в кредит товары длительного пользования, напротив, в основном предпочитают более экзотические напитки: ликеры, коньяк, шампанское.
      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика