Месяц
День
1 января - Всемирный день мира
1 января - Новый год
7 января - Православный праздник - Рождество Христово
9 декабря - День борьбы против коррупции
10 декабря - Всемирный день футбола
10 декабря - День прав человека
11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания
12 декабря - День конституции Российской Федерации
15 декабря - День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей
17 декабря - День сотрудников Государственной фельдъегерской службы
17 декабря - День ракетных войск стратегического назначения
18 декабря - Международный день мигранта
18 декабря - День риэлтора
19 декабря - Международный день помощи бедным
20 декабря - День работника органов безопасности РФ
22 декабря - День энергетика
23 декабря - День дальней авиации Военно-воздушных сил РФ
24 декабря - День воинской славы России
27 декабря - День спасателя РФ
28 декабря - Международный день кино
ОБЗОР СМИ
Propecia Generika 1mg Lovegra Preis Lovegra Kaufen Erektile Dysfunktion Lovegra Canada Lovegra Meizitang Soft Gel Reviews Meizitang Soft Gel Lida Daidaihua Ebay Lida Daidaihua Generic Viagra Trial Pack Generic Cialis Trial Pack Super Kamagra Tablets Super Kamagra Dosage Priligy Generic Dapoxetine
2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011   2010   2009   2008   2007   2006   2005   2004   2003   2002   2001   2000  
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ПО ВСЕМ ТЕМАМ
(, 24.01.2018)
(, 27.11.2017)
Архив      
Тверская, 13, Петровка,22, 25.12.2008
Ветви власти должны работать вместе
В программе канала ТВ-Центр «Городское собрание» прозвучал интересный диалог между председателем Московской городской Думы Владимиром ПЛАТОНОВЫМ и заместителем мэра в правительстве Москвы, полномочным представителем мэра Москвы в Мосгордуме Валерием ВИНОГРАДОВЫМ. Должны ли законодатели усиливать функцию контроля за деятельностью исполнительной власти? Каким образом может осуществляться этот контроль? Нужен ли он вообще московской Думе и насколько впишется этот механизм во властную систему новой России в масштабах страны? Эти и другие вопросы взаимодействия законодательной и исполнительной власти обсуждали весьма авторитетные люди - спикер Московской Думы и представитель мэра в городском парламенте

Владимир Платонов: Такое понимание контроля, какое бытует в некоторых умах, я считаю неправильным. Мы не можем себе позволить какой-то фатальный контроль. Тем более что для этого пришлось бы в десятки раз увеличивать количество работающих в представительской власти. Наверное, никому не надо объяснять абсурдность ситуации, когда за каждым чиновником должен был бы стоять «контролирующий депутат». Мы говорим не о таком «тотальном контроле», мы говорим, прежде всего, о деловом, постоянном и системном взаимодействии, о совместной работе исполнительной и законодательной власти. Реальное взаимодействие между нами - между Мосгордумой и правительством Москвы - происходит постоянно. Мы знаем, что делает правительство. Оно разрабатывает документы, программы - с нашим участием. Правительство знает, какие вопросы обсуждаются в городской Думе, какие законопроекты здесь рассматриваются. Ветви власти должны работать вместе - это и есть контроль.

Валерий Виноградов: Дума не только принимает законы, но в то же время отслеживает, как эти законы выполняются. И в первую очередь на уровне исполнительной власти по всем этажам этой власти. Дума создала Контрольно-счетную палату как контрольное средство по бюджету, и Дума активно этим пользуется. Есть еще очень важный фактор, который прописан и законодательно, - мэр ежегодно готовит отчет исполнительной власти города, и этот отчет представляется для обсуждения Московской городской Думе. У Думы есть такая форма, как депутатский запрос, на который каждый чиновник любого ранга должен своевременно ответить. Если федеральные органы власти предложат что-то новое и интересное, конечно, мы это рассмотрим. Но сейчас говорить о том, что у депутатов нет возможности контролировать свою же деятельность или деятельность правительства Москвы, - это, по меньшей мере, легковесное утверждение.

Владимир Платонов: Возможность изменить срок деятельности московских депутатов и мэра города была у нас впервые лет шесть назад. Мы смотрели, как это будет приживаться в других регионах. И когда увидели, что парламент работает уже настолько профессионально, что депутаты, приходящие на четыре года, становятся настоящими профессионалами, - мы посчитали, что нужно увеличить этот срок до 5 лет. Мы в этом вопросе не были первыми. В прошлом году такое же решение было принято Законодательным собранием Ярославской области, до этого - в Санкт-Петербурге, а всего это сделали более пятидесяти регионов России. Мы вошли уже во «второе эшелон». Сразу замечу - никакой «скоординированности действий» и никаких «приказов сверху» здесь нет. Мы,  например, такое решение принимали за несколько недель до того, как оно было озвучено «сверху». Можно с уверенностью сказать, что и наша практика подвела к принятию этого решения. Но работы еще хватает. Так, недавно президент говорил о необходимости устранить правовой нигилизм и пренебрежение буквой закона. Что для этого нужно сделать в Москве? Мы отвечаем - работать. Мы существенно расширили правовое поле. Это не только законы РФ, это еще и законы субъектов Федерации. Мы, а если нужно, то и правоохранительные органы, объясняем, что нужно жить по законам, а не по «понятиям». По оценкам социологов, 80 процентов москвичей хотели бы больше знать о тех законах, которые принимает Московская городская Дума. Эта цифра нас радует, потому что это говорит о заинтересованности москвичей: Мы над этим работаем, стараемся оперативно информировать горожан о решениях, принимаемых городской Думой. В то же время я бы призвал наших граждан быть активными, смело обращаться к своим депутатам по всем вопросам городской жизни.

Разумеется, жизнь не стоит на месте, и думцам приходится рассматривать совершенно новые вопросы. Например, можно ли в московском избирательном законодательстве прописывать норму, которая гарантировала бы так называемый «утешительный» депутатский мандат тем партиям, которые преодолели 5-процентный барьер, но не прошли в Думу? Я не уверен, что на уровне парламентов субъектов Федерации должно быть какое-то «утешение». Надо просто проанализировать, кто именно не попал в парламент субъекта Федерации, какая политическая сила не смогла набрать необходимое количество голосов - и почему так произошло. Смотрите, что получается: у нас изменился закон, введена система по партийным спискам, и тут выясняется, что кто-то не попал в парламент. Ситуация эта отнюдь не «законсервирована». Сейчас существенно изменен барьер - с 10 до 7 процентов, и я уверен, что представительство других партий будет. Но я также уверен, что нельзя действовать одинаково во всех регионах страны. У нас Россия большая, и у каждого региона своя специфика. Поэтому надо посмотреть, кто именно страдает от того, что какие-то политические силы теряют своих представителей. Если это как-то отрицательно влияет на благополучие региона и его населения, - тогда и надо принимать соответствующее решение.

Валерий Виноградов: Нередко задают вопрос - не станет ли новый принцип формирования Совета Федерации, предложенный президентом, возвратом к ранее существовавшей системе? Или это действительно что-то новое? Мне кажется, это вполне обоснованный и совершенно правильный шаг, продиктованный желанием улучшить состав Совета Федерации. Он по-прежнему формируется так, как это записано в нашей Конституции. В его состав, как это было определено в Послании, будут направляться люди, которые уже имеют опыт парламентской работы. Что в этом плохого? Но в первую очередь это должны быть именно опытные люди, настоящие профессионалы. Как на практике сработает новый принцип, - об этом еще рано говорить. Понятно, что есть какие-то претензии к действующему порядку формирования, его хотят улучшить. Когда будут конкретные предложения, тогда могут состояться и конкретные обсуждения. Но эти изменения не минуют стен Московской городской Думы, исполнительной  власти.

Владимир Платонов: Вопросов действительно хватает. Вот скажем, спрашивают, что предпочтительнее для Москвы, - чтобы действующие депутаты Мосгордумы заседали в Совете Федерации либо чтобы Дума кого-то назначала? Но Дума не назначает. Она - избирает. А задача закона - создать условия для того, чтобы у субъектов Федерации были возможности направить туда высококлассного профессионала, который будет достойно представлять интересы этого субъекта Федерации. Валерий Виноградов: Если вернуться к разговору о взаимодействии исполнительной и законодательной власти Москвы, то меня удивляет бытующая, увы, точка зрения - кое-кто считает, что главная задача полномочного представителя мэра в Мосгордуме - указывать депутатам, как им нужно правильно голосовать по тому или иному законопроекту, внесенному правительством. Разумеется, это глубоко ошибочная точка зрения, и даже в самых сложных случаях никто никому ничего не диктует - мы стараемся искать и находить компромисс. Зная многих депутатов, начиная с первого созыва, могу с уверенностью сказать: ни одному депутату исполнительная власть не говорила и не могла сказать, как голосовать. Это все самостоятельные люди, имеющие свою позицию, и диктовать им что-то - не наш метод. Главная задача полномочного представителя - это, с одной стороны, реализовать ту норму, которая прописана в нашем уставе. Я имею в виду положение о том, что мэр - субъект законодательной инициативы. Мэр активно пользуется этим правом. С другой стороны, мэр - еще и проводник, связующее звено между законодательной и исполнительной властью, при всей самостоятельности разделения властей. Моя задача, как представителя мэра в городской Думе, - работа на этапе подготовки закона, когда он принят в первом чтении и надо, затем его дорабатывать поправками. Мы в подобных случаях проводим необходимые «стыковочные» совещания с участием представителей обеих ветвей власти. Это очень ценно, когда мы садимся за один стол переговоров и проводим совместную мозговую атаку в поисках какого-то оптимума, который был бы наиболее полезен москвичам. Представитель Мэра в Московской городской Думе - это такой же участник законодательного процесса, как и сам мэр. Давайте вспомним, кто у нас участники этого законодательного процесса? Депутаты, мэр, прокурор, председатель Мосгорсуда, председатель Арбитражного суда, наш представитель в Совете Федерации и представители органов местного самоуправления. Это те люди, которые участвуют в процессе. Да, на мэра ложится большая степень участия, но это закономерно, поскольку не только у нас в России, но и во всех странах исполнительная власть остается инициатором от 60 до 80 процентов законопроектов. Но когда документ поступил в Думу, дальше уже работают депутаты. И мы во многом изменяем некоторые статьи, если принимаются соответствующие депутатские поправки. Так что здесь это нормальный законодательный процесс, мы не изобретали в Москве велосипед - мы просто взяли ту систему организации власти, которая существует во всем мире.

Владимир Платонов: Уже неоднократно говорилось о том, что законодательная власть в Москве практически сформирована. Напрашивается вопрос: может, депутатам стоит уделять больше внимания не только законодательной, но и представительной своей функции, больше работать в округах? Мне кажется, не надо противопоставлять одно другому. Если говорить о законодательстве, многое было создано за эти годы. И каких-то серьезных пробелов в законодательстве нет. Есть отдельные вопросы, которые требуют подхода. Но за этот период накопилось много вопросов, связанных с городскими законами, принятыми когда-то в спешном порядке. Настала пора пересмотреть их с точки зрения обновления, ведь жизнь действительно не стоит на месте. Общаясь со своими избирателями, каждый депутат старается понять, какие еще неурегулированные или плохо отрегулированные отношения надо использовать в законодательной деятельности. Поэтому эти две функции – представительная и законодательная - находятся в прямой «сцепке». У нас созданы условия для работы депутата в округе. День комиссий, день заседаний, день участия в работе правительства, и обязательно до трех дней у депутата остается для работы с населением. Он, депутат, самый заинтересованный в этом человек, потому что его избирают граждане. Логика тут простая: если он не будет известен, его никто никогда не изберет. А когда он работает с населением, он оказывает помощь, он защищает интересы своих избирателей. Польза тут обоюдная: с каждого приема депутат всегда выносит что-то новое, что потом реализует в своей повседневной работе.

Валерий Виноградов: В том числе и по работе, связанной с развитием столичной экономики, особенно ее реального сектора. Москва сегодня лидирует по количеству малых предприятий. Город будет оказывать им поддержку, что особенно актуально в условиях нынешней нестабильной экономической ситуации. В частности, с 1 января годовая ставка аренды нежилых помещений в Москве будет установлена в размере 1300 рублей за каждый квадратный метр. Об этом решении столичного правительства было объявлено на заседании Мосгордумы. Дополнительная сумма поддержки, которая в результате этого решения будет направлена на поддержку малого бизнеса, составляет для бюджета города около 5 миллиардов рублей. И это еще не все. В столице уже создан специальный фонд по кредитованию начинающих предпринимателей. Кроме того, город обязуется содействовать в продвижении на российский и международный рынок продукции, выпускаемой предприятиями малого и среднего бизнеса. А в случае необходимости им будет оказана правовая помощь. Это лишь часть мер, предусмотренных законом о поддержке предпринимательства. Его проект был рассмотрен депутатами на финальной стадии. Сейчас нами разработан комплекс мер, которые мы предприняли в условиях финансового кризиса. Предприятия могут воспользоваться ими. Это и финансовая, и имущественная поддержка. Сейчас на выходе постановление правительства Москвы - за бюджетные деньги мы будем покупать на вторичном рынке нежилые помещения, чтобы размещать там в так называемых «бизнес-инкубаторах», в технопарках, малые предприятия. Почему? Да потому, что цены на вторичном рынке уже приблизились к цене строительства нежилых помещений. Проект о поддержке малого и среднего бизнеса был принят в третьем, окончательном чтении. Скоро он вступит в силу.

Владимир Платонов: Да, это очень своевременный проект. Город должен поддерживать бизнес, особенно малое и среднее предпринимательство, и город свои обещания выполняет. Вот, например, давно наболевшая тема - самозахват земельных участков. Таких нарушений достаточно много. Все они сейчас пресекаются. В московском законодательстве существует целая система административных штрафов, работает государственная инспекция по надзору за жилым фондом. Для усиления контроля в этой сфере Москве нужно больше самостоятельности. Но столица сможет ее получить, только если такие полномочия будут прописаны в Земельном кодексе! В этом суть законодательной инициативы, направленной столичными парламентариями в федеральные органы.

Валерий Виноградов: Это касается каждого москвича, каждой московской семьи. Например, в последнее время московские власти не раз заявляли, что темпы капитального ремонта жилых домов в городе не будут сокращаться. А на этой неделе мэр столицы заявил, что на эти цели  будет потрачено 50млрд. рублей. Можно ли быть уверенными в том, что городская администрация примет во внимание не только плюсы, но и минусы программы, в частности низкое качество ремонта? Да, город будет за этим следить особенно строго. Конкуренция сейчас будет только нарастать, значит, каждая организация, выигравшая конкурс, кровно заинтересована в том, чтобы ее работой остались довольны не только чиновники, но и москвичи. В этой работе мелочей нет. Например, у нас, особенно в центре города, немало домов с деревянными перекрытиями. По тем распорядительным документам, которые есть на сегодня, в комплексный капитальный ремонт включаются дома не выше 5 этажей. Распорядительный документ на уровне правительства Москвы о судьбе пятиэтажных жилых домов действует, но этажность ниже 5 этажей пока не принята. А таких домов в городе несколько десятков. Власти планировали их полностью реконструировать или снести, но в связи с экономическим кризисом желающих этим заняться не нашлось. А значит, и правительство Москвы, и городская Дума будут решать этот вопрос. Могу заверить всех москвичей в том, что мы не оставим жителей столицы один на один с социально-экономическими проблемами, особенно это касается малоимущих наших сограждан, бюджетников, пенсионеров, ветеранов, многодетных семей, инвалидов.

Владимир Платонов: В этом смысле социальная направленность действий московского правительства и Московской городской Думы очевидна. Это подтверждают и принимаемые городскими депутатами законы - большая часть таких законов направлена прежде всего на улучшение социально-экономической ситуации в городе, поддержку социально уязвимых слоев населения. Эту традицию мы продолжим и в наступающем году.

Григорий  Саркисов

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика