Месяц
День
19 ноября - День работника стекольной промышленности
19 ноября - Всемирный день туалета
20 ноября - Всемирный день ребенка
20 ноября - Всемирный день памяти жертв дорожных аварий
21 ноября - День ракетных войск и артиллерии
21 ноября - Всемирный день телевидения
21 ноября - Всемирный день приветствий
21 ноября - День работника налоговых органов
21 ноября - День бухгалтера
25 ноября - Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин
26 ноября - Всемирный день информации
27 ноября - День Матери
27 ноября - День морской пехоты в России
27 ноября - День оценщика
30 ноября - Международный день защиты информации
1 декабря - День воинской славы России
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом
2 декабря - День банковского работника
2 декабря - Международный день борьбы за отмену рабства
3 декабря - Международный день инвалидов
4 декабря - День информатики
4 декабря - Православный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
5 декабря - День воинской славы России
5 декабря - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (Всемирный день волонтеров)
7 декабря - Международный день гражданской авиации
9 декабря - День борьбы против коррупции
10 декабря - Всемирный день футбола
10 декабря - День прав человека
11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания
12 декабря - День конституции Российской Федерации
15 декабря - День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей
17 декабря - День сотрудников Государственной фельдъегерской службы
17 декабря - День ракетных войск стратегического назначения
ОБЗОР СМИ
Propecia Generika 1mg Lovegra Preis Lovegra Kaufen Erektile Dysfunktion Lovegra Canada Lovegra Meizitang Soft Gel Reviews Meizitang Soft Gel Lida Daidaihua Ebay Lida Daidaihua Generic Viagra Trial Pack Generic Cialis Trial Pack Super Kamagra Tablets Super Kamagra Dosage Priligy Generic Dapoxetine
2013   2012   2011   2010   2009   2008   2007  
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ПО ВСЕМ ТЕМАМ
(, 24.01.2018)
(, 27.11.2017)
АКТУАЛЬНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ      
Газета, 24.12.2008
Москве погадали на картах

Вчера столичное правительство в целом одобрило проект актуализированного генплана города до 2025 года. Весной будущего года этот основной документ развития мегаполиса будет представлен на публичных слушаниях по всей Москве, а потом его еще раз утвердит правительство и закрепит законом Мосгордума. При этом очевидно, что представленный вчера генплан вряд ли будет значительно скорректирован. Между тем у экспертов к нему много вопросов: есть сомнения как в возможности реализации всех намеченных планов, так и в том, что эти планы верны.

Как признали участники вчерашнего заседания в мэрии, основная проблема Москвы сейчас - инфраструктурная. «Сохранился ряд негативных тенденций в развитии города, которые связаны с накопившимся отставанием в строительстве объектов социальной, транспортной инфраструктур, а также гостиничного фонда города», - говорится в проекте постановления. При этом основная проблема, с чем согласились практически все участники заседания, - транспортная.

Куда пойдет метро

В частности, констатируют чиновники, сохраняется дефицит протяженности линий метрополитена (по действующему генплану еще к 1 января 2006 года протяженность линий метро должна была составить 340 км, а в результате к 1 января 2008 года составила лишь 292 км).

Столичные власти оправдывают этот провал недостаточным финансированием из федерального бюджета, и это действительно так. Однако показатели обновленного генплана, как выяснилось, также зависят от федералов. В перспективе этот документ предполагает увеличить протяженность веток метро более чем в два раза - до 650 км (в том числе за счет объединения с системой экспрессного, мини- и легкого метро), а в первую очередь планируется построить 68,7 км.

В частности, планируется построить еще один пересадочный контур в срединной части города и продлить существующие ветки: Замоскворецкую - в районы Ховрино и Братеево, Сокольническую - вдоль до Гольяново и до Теплого Стана, Калининскую - в Новокосино, Таганско-Краснопресненскую - в Жулебино.

Будет и третий пересадочный контур в центральной части города, который составят несколько экспрессных линий, которые проектируются из пригорода через периферийные районы Москвы по четырем хордовым направлениям: Молжаниновский - Люберецкие поля; Мытищи - Очаково; Балашиха - Дудкино; Митино - Бутово.

«Необходимость хордовых линий метро, дополнительных линий легкого метро, подземных экспрессов не вызывает сомнения», - соглашается с этими планами научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Впрочем, есть и противники этого проекта: в свое время в Москве уже отказались от схожей идеи из-за ее чрезмерной дороговизны.

Кстати, в ОАО «Метрогипротранс», которое проектирует все линии столичной подземки, о реинкарнации инициативы вообще ничего не слышали. Специалисты не смогли прокомментировать корреспонденту «Газеты» и проект формирования нового Митинско-Калининского диаметра - до последнего момента «желтую» линию собирались продолжать совсем не в Митино. Смущает также упоминание в генплане мини-метро: оно давно было признано тупиковым путем развития. «Опыт показал, что короткие станции с маленькой вместимостью не дают необходимого эффекта», - сообщил корреспонденту «Газеты» главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков.

Впрочем, в этих планах столичных властей есть одно немаловажное «но»: деньги. Недавно первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк объявил, что на строительство метро в ближайшие шесть лет из городского бюджета будет выделено 380 млрд рублей. «Если нам предоставят такую же сумму из федерального бюджета, то можно будет приступать к работе по созданию третьего пересадочного узла», - добавил он.

Между тем федеральные власти пока даже близко не приближались к подобным объемам субвенций на столичное метростроение. И увеличат ли они их в условиях кризиса - большой вопрос.

Дороги строят по-советски

Значительная часть обновленного генплана посвящена строительству новых дорог. Так, до 2015 года планируется завершить строительство Звенигородского проспекта, транспортных развязок на пересечении Ленинградского, Волоколамского и Головинского шоссе. Не бросает город и другие масштабные проекты - к 2015 году будет построен участок Четвертого транспортного кольца от Щелковского шоссе до Волгоградского проспекта, будет реконструировано Дмитровское шоссе и построен его дублер. Два дублера будут у Кутузовского проспекта, один - у Ленинского проспекта. А вообще, к 2025 году протяженность столичных магистралей и улиц должна по генплану составить 6 тысяч км против нынешних 4 тысяч.

Не так давно Мосгордума секвестрировала бюджетные траты на строительство дорог в будущем году на 25 млрд рублей, однако при этом большие проекты вроде четвертого кольца обещано было продолжить. Вот только не факт, что Москва выбрала наиболее эффективный путь решения проблем пробок. «Генплан предлагает расширять старые дороги и строить новые, но в нем отсутствует несколько принципов, без которых облегчить транспортную ситуацию невозможно, - говорит Михаил Блинкин. - Например, в Москве следует отделить улицы от скоростных «городских хайвеев», как это сделано в большинстве западных мегаполисов. На городских улицах хозяева - пешеход, велосипедист и общественный транспорт; автомобили же ездят быстрее 50 км/ч. У нас же сейчас господствует советская идея проспекта - магистрали, прорубленной в городской застройке. Только в Москве могут на одном уровне пересекаться многополосные дороги вроде Ленинского и Ломоносовского проспектов. Это верный путь к транспортному коллапсу».

Кроме того, по мнению эксперта, столичные власти не всегда соразмеряют застройку с транспортными возможностями того или иного района: могут воткнуть высотку там, где дорожная сеть выдержит автомобили лишь жителей небольшого здания.

«Неправильно решена в Генплане и идея транспортных узлов, особенно периферийных, как метро «Юго-Западная», «Медведково», - считает Блинкин. - В генплане предусмотрено развитие этих узлов, строительство на них автовокзалов и перехватывающих парковок. Однако в эти же вокзалы встроены мощные торговые центры, то есть, пытаясь разрешить транспортную проблему в данном месте, мы одновременно привлекаем сюда дополнительный пассажиропоток».

Снесут - не снесут

Помимо вечных пробок москвичей волнует и другая история - снос и реконструкция микрорайонов. Согласно актуализированному генплану, до 2025 года в Москве построят около 100 млн кв. м жилья, то есть темпы строительства предлагается сохранить как минимум на нынешнем уровне (5 млн кв. м в год), а то и выше. Свободной земли между тем не так и много. Часть площадок высвободится за счет давно объявленной реорганизации столичных промзон, которые ужмут до минимума, необходимого для сохранения промышленного потенциала города. Однако среди основных ресурсов для застройки - завершение сноса пятиэтажек «сносимых» серий, переход к сносу «несносимых» пятиэтажек, комплексная реконструкция микрорайонов, а также опережающий снос уже 9- и 12-этажных домов. Из 9- и 12-этажек первым делом взрывать будут постройки серий 1605-АМ, II -49, II-57, расположенных в зонах городской активности, например на примагистральных территориях. А вообще, панелек разной высотности, а также ветхого и аварийного жилья времен первого периода индустриального домостроения и позже планируется снести 25 млн кв. м.

Комплексная реконструкция - основная идея обновленного генплана. Она придет на смену освоению пустырей и точечной застройке. Однако под нее могут подпасть не только районы, застроенные панельными домами. Когда еще только появились проекты обновленного генплана, в нескольких районах Москвы прошли акции протеста жителей. Так, на Мосфильмовской улице попал в планы на реконструкцию и уплотнение квартал, состоящий из элитных кирпичных домов Совмина.

Столичные чиновники обещают подкорректировать все подобные промахи, а вообще Москву по генплану условно делят на две части: зону стабилизации и зону реконструкции. В первом случае речи не будет о массовых сносах и перестройках, во втором - ровно наоборот. Кто куда попал, жители Москвы узнают 1 марта, когда проект обновленного генплана обещают выставить на публичные слушания по всей Москве.

А пока главный архитектор Москвы Александр Кузьмин объяснил, по каким принципам был разделен город. «Возьмем, например, Строгино. Сложившийся район с довольно плотной застройкой, так? Там не хватает объектов социально-бытовой сферы. Мы будем их возводить, но речь не идет о полной реконструкции района, - сказал он корреспондентам «Газеты». - То же самое можно сказать о таких районах, как Орехово-Борисово, Ясенево и некоторых других. Они попадают в зоны стабилизации. Они тоже будут развиваться, но в рамках сложившейся застройки. С зонами реконструкции совсем другое дело. В этих кварталах люди зачастую сами просят: снесите нас. Например, 74-й, 75-й и 76-й кварталы Хорошево-Мневников. Они, очевидно, попадают в зону реконструкции. В первую очередь туда входят кварталы панельных пятиэтажек».

Матвей Масальцев, Антон Размахнин, Александр Трифонов, Никита Аронов

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика