Месяц
День
19 ноября - День работника стекольной промышленности
19 ноября - Всемирный день туалета
20 ноября - Всемирный день ребенка
20 ноября - Всемирный день памяти жертв дорожных аварий
21 ноября - День ракетных войск и артиллерии
21 ноября - Всемирный день телевидения
21 ноября - Всемирный день приветствий
21 ноября - День работника налоговых органов
21 ноября - День бухгалтера
25 ноября - Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин
26 ноября - Всемирный день информации
27 ноября - День Матери
27 ноября - День морской пехоты в России
27 ноября - День оценщика
30 ноября - Международный день защиты информации
1 декабря - День воинской славы России
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом
2 декабря - День банковского работника
2 декабря - Международный день борьбы за отмену рабства
3 декабря - Международный день инвалидов
4 декабря - День информатики
4 декабря - Православный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
5 декабря - День воинской славы России
5 декабря - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (Всемирный день волонтеров)
7 декабря - Международный день гражданской авиации
9 декабря - День борьбы против коррупции
10 декабря - Всемирный день футбола
10 декабря - День прав человека
11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания
12 декабря - День конституции Российской Федерации
15 декабря - День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей
17 декабря - День сотрудников Государственной фельдъегерской службы
17 декабря - День ракетных войск стратегического назначения
18 декабря - Международный день мигранта
18 декабря - День риэлтора
ОБЗОР СМИ
Propecia Generika 1mg Lovegra Preis Lovegra Kaufen Erektile Dysfunktion Lovegra Canada Lovegra Meizitang Soft Gel Reviews Meizitang Soft Gel Lida Daidaihua Ebay Lida Daidaihua Generic Viagra Trial Pack Generic Cialis Trial Pack Super Kamagra Tablets Super Kamagra Dosage Priligy Generic Dapoxetine
2013   2012   2011   2010   2009   2008   2007  
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
ПО ВСЕМ ТЕМАМ
(, 24.01.2018)
(, 27.11.2017)
АКТУАЛЬНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ      
Тверская, 13, Петровка, 22, 11.12.2008
Пояса придется затянуть потуже

Вчера Мосгордума приняла в третьем чтении, пожалуй, главный городской закон. Закон о бюджете на предстоящие три года. Надо сказать, что в зале заседаний витал-таки дух вселенского кризиса. Накануне депутаты после второго чтения приняли аж 89 поправок, которые бы как-то сделали бюджет более оптимистичным. Но суровая действительность оказалась реальностью, и депутаты после бурных дискуссий, нарушив даже собственный регламент, в итоге отказались от собственных поправок. Хотя им очень хотелось сделать бюджет с привычным профицитом, но... увы и ах! Пояса придется подтянуть всем. Только московские депутаты сделали все возможное, чтобы дырочек на поясах москвичей оказалось как можно меньше

По словам редактора документа, руководителя Департамента финансов города Юрия Коростелева, расходы казны на предстоящий трехлетний период были оптимизированы, чтобы сохранить сбалансированность бюджета. В частности, ряд расходных статей уменьшен в связи с экономическим кризисом. Несмотря на это, по мнению исполнительной власти, объемы бюджетных ассигнований обеспечат необходимый уровень финансирования первоочередных и неотложных расходов и сбалансированность с объемами финансовых ресурсов. По сравнению с первоначальными прогнозами доходная часть бюджета Москвы будет сокращена на 143,3 млрд. рублей в 2009 году, на 182,3 млрд. рублей в 2010 году и на 217,6 млрд. рублей в 2011-м. Что касается расходов, то они уменьшились на 202, 183 и 260,7 млрд. рублей соответственно. Корректировка расходной части казны на трехлетний период предусматривает по целому ряду направлений уменьшение ассигнова¬ний в среднем на 10 - 12 процентов.

Вместе с тем Юрий Коростелев отметил, что; объявленные ранее обязательства города по повышению уровня оплаты труда в бюджетных и государственных учреждениях, поэтапному увеличению городских доплат к пенсиям неработающего населения и всех других выплат населению социального характера будут обеспечены необходимыми финансовыми ресурсами.

Кроме того, бюджетом предусмотрены средства и на реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики в размере 30 млрд. рублей и 40 млрд. рублей на 2009 и 2010 годы соответственно. Эти деньги пойдут на оказание финансовой поддержки хозяйствующим субъектам - производителям товаров, работ и услуг, имеющим определяющее значение для сохранения производственного потенциала реального сектора экономики и участвующим в реализации социальных и других программ мегаполиса. За счет этих средств при необходимости могут быть увеличены расходы на дополнительное обеспечение обязательств города, к числу которых относятся доплаты к пенсиям и другие виды социальной помощи населению. Предоставление бюджетных средств в качестве финансовой поддержки предполагается осуществлять в форме субсидий и бюджетных инвестиций. На реализацию мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики в 2009 году дополнительно направят 50 млрд. рублей. Наконец, чтобы оптимизировать расходную часть казны, решено также пересмотреть состав объектов бюджетных инвестиций, которые являются взносами города в уставные капиталы ряда акционерных обществ.

В своем выступлении председатель Контрольно-счетной палаты города Виктор Двуреченских предложил законодателям поддержать изменения к расходной части бюджета. Вместе с тем он обратил внимание на то, что при подготовке бюджета требования Бюджетного кодекса были выполнены не в полной мере. Это негативно сказывается на качестве бюджетного документа, подчеркнул глава ведомства.

- Бюджетный документ не содержит полной картины того, как в конечном итоге будет выглядеть расходная часть казны города, - отметил Виктор Двуреченских, - в частности, не указана информация о конкретных объемах бюджетных ассигнований по каждому ведомству, целевым статьям и видам расходов. Не полностью отражена в бюджетных показателях информация об объемах сокращения финансовых обязательств города, выплат населению. Было бы целесообразно, по мнению КСП, указывать в документе данные по каждому виду таких обязательств.

Однако председатель Контрольно-счетной палаты города выразил надежду, что в дальнейшем при внесении изменений в бюджет, необходимость подготовки которых может возникнуть уже в первом полугодии, эти недоработки будут устранены, что, безусловно, повысит прозрачность бюджетных показателей, а значит, и доверие граждан. В своем содокладе председатель Бюджетно-финансовой комиссии Думы Игорь Антонов (фракция «Единая Россия») обратил внимание коллег, что с подобной непростой ситуацией при принятии бюджета столицы законодателям не приходилось сталкиваться уже свыше 10 лет после кризиса 1998 года.

- Обычно в ходе рассмотрения бюджета в третьем чтении депутаты ломают копья вокруг распределения дополнительно выявленных доходов, стремясь наиболее эффективно освоить их, - сказал он, - сейчас же задача осложнена тем, что приходится сокращать бюджетные ассигнования на конкретные цели, по которым ранее уже были приняты предварительные положительные решения. А это - весьма болезненно.

Депутат особо коснулся аспекта финансирования расходов на реализацию антикризисных мероприятий и полномочий правительства Москвы в условиях быстро меняющейся экономической реальности. По его мнению, очевидно, что в различных отраслях экономики и на отдельных предприятиях могут возникать сложные ситуации, обусловленные главным образом не стратегическими просчетами или ошибками руководства, а прямым воздействием финансового кризиса, дефицитом оборотных средств, неисполнением обязательств со стороны смежников или поставщиков и так далее. В подобных случаях предоставление правительству города права осуществлять вполне оправданно. Ведь речь идет о выделении экономически обоснованных ассигнований из бюджета производителям товаров, работ и услуг, имеющих определяющее значение для сохранения производственного потенциала реального сектора экономики и участвующих в реализации социальных и других программ города.

При этом вся ответственность за принятие таких решений возлагается на правительство Москвы, а за заемщиками сохраняется обязанность по уплате процентов в казну города.

- Да, - признал Игорь Антонов, - эта мера вынужденная и не вполне рыночная. Но если ее не принять, то могут просто прекратить существование многие нужные для городского хозяйства и имеющие хорошую перспективу предприятия. Поддержав их сегодня, Москва сохранит производственный потенциал города, чтобы сформировать налоговую базу в будущем.

Говоря об объемах сокращения бюджетных ассигнований, председатель БФК сообщил, что они будут скорректированы в 2009 году в сторону уменьшения: в топливно-энергетическом комплексе - почти на 30 процентов; по транспорту - на 16 процентов; а по отрасли «Связь и информатика» - на 12,5 процента.

Дорожное строительство будет профинансировано на 22 процента меньше, чем это было запланировано в первом чтении. Расходы на правоохранительную деятельность в 2009 году, наоборот, вырастут на 15,6 процента - с 35,9 млрд. рублей до 41,5, что будет осуществлено в основном за счет повышения заработной платы милиционеров и реализации ряда важных мероприятий в рамках комплексной городской программы борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан. В жилищном хозяйстве бюджетное финансирование, без учета капиталовложений, будет сокращено на 16 процентов по сравнению с первоначально планировавшимися показателями. В свою очередь, коммунальному хозяйству бюджетных ресурсов будет выделено меньше на 17,1 процента, а на благоустройство - на 10,3.

Расходы по отрасли «Культура, кинематография и средства массовой информации» без учета капитальных вложений также подлежат уменьшению.

Бюджетное финансирование всей социальной сферы в целом, без учета средств Федерального бюджета, сократится в 2009 году с 558,8 до 525,6 млрд. рублей, или на 5,9 процента. Однако при этом по расходным статьям, определяющим уровень жизни москвичей, сокращение не превысит в среднем 4 процентов от ранее запланированных показателей.

Основная часть сокращения расходов будет обеспечена за счет уменьшения бюджетных  инвестиций.  Их предстоит урезать на 150 млрд. рублей - с 620,9 до 470,9 млрд. рублей. Это, к сожалению, негативно отразится на большом количестве очень важных и нужных для города проектов, в том числе связанных с созданием инновационной системы города и поддержкой промышленности. В этом направлении сокращение составит 1,9 млрд. рублей.

Наиболее существенное сокращение инвестиций произойдет в жилищном строительстве - на 27 млрд. рублей, в коммунальном строительстве - на 24,4 млрд. рублей, по отрасли «Транспорт, связь и информатика» - на 13,9 млрд. рублей, а по дорожному строительству - свыше 25 млрд. рублей.

Не избежит проблем и городская программа строительства физкультурно-оздоровительных комплексов. ФОКов будет построено лишь 24 вместо планировавшихся ранее 50. На 4,5 млрд. уменьшаются капиталовложения в медицину.

Общий объем городских финансовых ресурсов, включая текущие и капитальные расходы, в 2009 году предстоит сократить на 12,3 про¬цента.

В итоге Дума проголосовала за принятие документа, учитывая, что, несмотря на дефицит бюджета, его показатели формируют наиболее приемлемый в текущих сложных и нестабильных условиях вариант структуризации доходов и расходов. Наконец, парламентарии приняли во внимание и тот факт, что депутатскому корпусу предстоит на основе обновленного и уточненного прогноза социально-экономического развития Москвы вносить в него необходимые изменения в первой половине будущего года. При этом будут учтены все тенденции, отражающие развитие экономики Москвы и Российской Федерации в целом.

Владимир Терещенко

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика