ТЕМЫ
КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС

Квартирный вопрос - один из самых важных для многих москвичей. По статистике каждая третья семья имеет желание приобрести квартиру (дом) или улучшить существующие жилищные условия. Эти и многие другие вопросы регулирует Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, вступивший в силу с 1 марта 2005 года.

Прежде всего, Жилищный кодекс коренным образом изменил порядок, по которому граждане могли получить квартиру от государства на условиях социального найма. Раньше встать в очередь могли те, кто имел жилплощадь меньше установленной социальной нормы. Теперь это необходимое, но недостаточное условие. Нужно еще, чтобы человек или семья были малоимущими. Малоимущими граждане признаются с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и имущества, подлежащего налогообложению. В Москве принят Закон «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 25 января 2006 года № 7-ЗМ, где определены требования к жилищной и материальной обеспеченности претендентов на получение статуса «малоимущий».

Вне очереди жилье по договорам социального найма предоставляется гражданам, квартиры которых признаны непригодными для проживания и не подлежат реконструкции и ремонту, детям-сиротам, несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, лицам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.

В 2005 году Государственная Дума России внесла поправки в кодекс, которыми устанавливается, что все граждане, поставленные в очередь до 1 января 2005 года, сохраняют право на получение социального жилья и в дальнейшем (в том числе и на получение жилья в первоочередном и внеочередном порядке). Это означает, что пересмотра старой очереди по новым основаниям не будет, и положения Жилищного кодекса, согласно которым на постановку в очередь имеют право только малоимущие, на старых очередников не распространяется.

Помимо этого, уточняется, что все граждане, вселившиеся на основании ордера, но не успевшие оформить договор социального найма до 1 марта 2005 года, имеют возможность приватизации жилья. В январе 2010 г. срок бесплатной приватизации был продлен. Госдума приняла законопроект, продлевающий сроки бесплатной приватизации жилья до 1 марта 2013 года. Согласно Жилищному кодексу, если квартира предоставлена по договору социального найма после 1 марта 2005 года, получить ее в собственность бесплатно будет уже невозможно. Те же сроки сохраняются и для деприватизации жилья. Налоги на недвижимость в будущем предполагается взимать с ее рыночной стоимости. До 1 марта 2013 года квартиру можно перевести вновь в разряд муниципальной, заключив договор социального найма. В этом, собственно, и состоит деприватизация. Поскольку договор социального найма заключается на неопределенный срок, выселение жильцам не угрожает.

В Москве по договорам социального найма жилье предоставляется гражданам, проживающим в городе не менее 10 лет и при этом:

– имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2000 года с учетом даты возникновения права на получение жилищных льгот;
– имеющим право на первоочередное предоставление жилых помещений и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 1988 года (для Зеленоградского административного округа – до 1 января 1996 года) с учетом даты возникновения права на получение жилищных льгот;
– принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на общих основаниях до 1 января 1986 года (для Зеленоградского административного округа – до 1 января 1993 года);
– участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года;
– гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях по категории «военнослужащие, уволенные в запас», которые призваны на военную службу из города Москвы и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 1996 года;
– гражданам, включенным в программу обеспечения жилой площадью на 2004 год в соответствии с Законом города Москвы «О приоритетах в предоставлении жилых помещений и безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилых помещений в 2004 году» от 26 мая 2004 года № 31 - ЗМ, которым жилые помещения не были предоставлены.

Главная задача для Правительства Москвы была сократить к 2010 году количество очередников в два раза и уменьшить срок ожидания получения ими жилья до 10 лет. Решить эту задачу только за счет бюджетного строительства жилья было невозможно. Поэтому, исполнительной властью был разработан механизм помощи нуждающимся в жилых помещениях. В 2006 году был принят закон «Об обеспечении права жителей на жилые помещения» от 14 июня 2006 года №29 -ЗМ. Он установил порядок и условия предоставления жилых помещений жителям Москвы из жилищного фонда или помощи города в приобретении жилья в собственность.

Одна из форм помощи - безвозмездные субсидии.

Для того, чтобы сделать их более доступными, в закон №29 были внесены согласно положениям приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» (см. раздел Нацпроекты).

Для стимулирования платежеспособной части очередников был уменьшен срок ожидания максимальной субсидии: для очередников – льготников с семи до пяти лет. А для очередников, не имеющих жилищных льгот, с 15 до 10 лет. Размер субсидии дифференцирован. Он зависит от количества лет, прошедших с момента постановки гражданина на жилищный учет. Преимущественным правом на получение жилищных субсидий обладают участники Московской программы «Молодой семье – доступное жилье», которая реализуется в Москве с 2003 года. По условиям программы при рождении первого ребенка семья освобождается от уплаты за 10 кв. м жилья, при рождении второго ребенка – 14 кв. метров, третьего и последующих – 18 кв. метров. Молодые семьи при улучшении жилищных условий смогут использовать материнский (семейный) капитал в порядке, установленном федеральным законодательством.

В 2009 году Правительство Москвы утвердило третий этап программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2009-2011 гг. и заданиях до 2015 г. Среди целей программы - завершение к 2014 году обеспечения жилыми помещениями всех молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с 2009 по 2015 гг. должно быть не менее 38 тыс.

Но многие не могут себе позволить приобрести жилье даже по возмездным программам, а срок ожидания «бесплатной» квартиры составляет порядка 20 лет. В связи с этим в Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" поставлена задача по обеспечению развития в городе Москве системы долгосрочного найма жилых помещений и формирования цивилизованного рынка найма жилья. С учетом сложившихся особенностей инвестиционно-строительного рынка в городе Москве наиболее реалистичным и перспективным является развитие системы найма жилых помещений в домах, находящихся в собственности города, с оплатой за пользование, содержание и ремонт жилого помещения по полной их стоимости. Это позволит основной массе очередников, не располагающих достаточными средствами для приобретения жилья в собственность, принять решение о найме жилья за вполне доступную плату, не дожидаясь подхода очереди на бесплатное жилье, предоставляемое по договору социального найма. В августе 2008 года была принята Концепция формирования в городе Москве сети бездотационных домов для предоставления жилых помещений гражданам по договорам найма от 05.08.2008 N 708-ПП. Концепцией предусмотрены льготные условия найма для молодых семей и очередников.

Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предоставляет полную информацию о возможности получения минимально затратных кредитов для очередников.

В 2008 году в №29- ЗМ были внесены очередные изменения, которые коснулись жителей Москвы, нуждающихся в улучшении своих жилищных условий, но не являются малоимущими. Это, прежде всего, бюджетники, работники социальной сферы. Закон ввел понятие «нуждающиеся в содействии города в приобретении жилых помещений». Москвичи, признанные «нуждающимися» в рамках городских жилищных программ, получат право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности, установленной в рамках соответствующей городской жилищной программы. Горожан, положение которых соответствует старым критериям постановки на учет, но не отвечает требованиям новых критерий малоимущности, власти в соответствии с законом будут ставить на отдельный учет. Они смогут принимать участие в таких городских жилищных программах, как «Молодой семье - доступное жилье», получать субсидии из городского бюджета, приобретать жилье с рассрочкой платежа, участвовать в социальной ипотеке и т. д. Таким образом, они приравниваются к старым очередникам, за исключением права предоставления жилого помещения бесплатно, по договорам социального найма.

С принятием данных изменений городское жилищное законодательство было полностью приведено в соответствие с Жилищным Кодексом РФ, как по законодательной терминологии, так и по социальным параметрам. В частности, законодательно закреплено понятие, связанное с ведением жилищного учета. Кроме того, изменился размер и порядок исчисления жилищных субсидий. Например, после вступления в силу закона, до 100 процентов увеличится размер субсидий для очередников, включенных в жилищные программы Правительства Москвы, а также для многодетных семей.

Новые возможности улучшить свои жилищные условия в скором времени появятся у жителей столицы благодаря планируемому расширению территории Москвы. (см. раздел «Москва и Московская область»).

Квартирный вопрос - это не только вопрос получения (приобретения) жилья, но и содержания квартиры или дома, распоряжения имуществом. По новому Кодексу расширились права собственника. Например, собственник жилья, вступивший в брак, при разводе сохраняет свою часть собственности. Но вместе с тем законодательство предусматривает защиту прав женщин. Суд может обязать собственника квартиры обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник платит алименты. А вот разводящимся супругам, которые живут в неприватизированной квартире, как и при старом кодексе, придется продолжать совместное проживание, ведь они всего лишь наниматели жилья. Ужесточились требования и в вопросах выселения жильцов из муниципальных квартир. До сих пор существовало положение, согласно которому выселить можно было только того, кто разрушает свою квартиру или делает невозможным для соседей проживание с ним в одном доме. По новому кодексу выселению подлежат наниматели и члены их семей, если они систематически нарушают права и законные интересы соседей. К подобным правонарушениям могут быть отнесены громкая музыка, плохие запахи, регулярное и шумное распитие спиртных напитков, содержание большого количества животных.

Усложняется и порядок сдачи неприватизированных квартир внаем. Во-первых, пустить жильцов можно только передав ЖЭКу или управе района экземпляр договора найма, в котором должны быть указаны все постояльцы, их паспортные данные, срок, на который сдается квартира, и т.д. Во-вторых, договор найма объявлен возмездным. То есть сдавать квартиру даром нельзя.

По новым правилам, без согласования с городскими службами теперь нельзя проводить перепланировку квартир (см. раздел Перепланировки), если это ухудшает условия проживания граждан, а также, если нарушается прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение.

Существенные изменения Кодекс вносит в вопросы содержания жилья. Собственник, вместе с правами на квартиру получил еще и ряд обязанностей. Например, по обслуживанию общего имущества дома. Это межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, чердаки, подвалы, а также крыши, земельный участок, на котором расположен дом и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Каждый собственник получает долю общего имущества дома, причем она зависит не от количества людей, проживающих в квартире, а от площади жилья. Чем она больше, тем больше доля в общей собственности, и тем больше придется платить за обслуживание общего имущества. Капитальный ремонт дома тоже ложиться на плечи собственников.

Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников. Собрание вправе принимать решения о реконструкции дома, строительстве хозяйственных построек и других сооружений, ремонте общего имущества, об использовании земельного участка. Общее собрание вправе выбирать способ управления многоквартирным домом. Кодекс предложил три способа: непосредственное управление домом, привлечение управляющей компании или же создание ТСЖ. Жителям столицы, которые в 2008 году самостоятельно не определили способ управления домом, управляющую компанию выбрали местные власти на конкурсной основе исходя из условия, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. В соответствии с жилищным кодексом, способ управления многоквартирным домом может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Отказаться от услуг управляющей компании можно по итогам ее годового отчета. (см. разделы "ЖКХ", "ТОС и ТСЖ")

Propecia Generika 1mg Lovegra Preis Lovegra Kaufen Erektile Dysfunktion Lovegra Canada Lovegra Meizitang Soft Gel Reviews Meizitang Soft Gel Lida Daidaihua Ebay Lida Daidaihua Generic Viagra Trial Pack Generic Cialis Trial Pack Super Kamagra Tablets Super Kamagra Dosage Priligy Generic Dapoxetine
      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика