Месяц
День
12 ноября - День работников Сбербанка России
13 ноября - Международный день слепых
13 ноября - День войск радиационной, химической и биологической защиты МО РФ
14 ноября - День социолога
15 ноября - Всероссийский день призывника
17 ноября - Международный день студента
17 ноября - День участкового
19 ноября - Всемирный день туалета
19 ноября - День работника стекольной промышленности
20 ноября - Всемирный день ребенка
20 ноября - Всемирный день памяти жертв дорожных аварий
21 ноября - День ракетных войск и артиллерии
21 ноября - Всемирный день телевидения
21 ноября - Всемирный день приветствий
21 ноября - День работника налоговых органов
21 ноября - День бухгалтера
25 ноября - Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин
26 ноября - Всемирный день информации
27 ноября - День Матери
27 ноября - День морской пехоты в России
27 ноября - День оценщика
30 ноября - Международный день защиты информации
1 декабря - День воинской славы России
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом
2 декабря - День банковского работника
2 декабря - Международный день борьбы за отмену рабства
3 декабря - Международный день инвалидов
4 декабря - День информатики
4 декабря - Православный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
5 декабря - День воинской славы России
5 декабря - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (Всемирный день волонтеров)
7 декабря - Международный день гражданской авиации
9 декабря - День борьбы против коррупции
10 декабря - Всемирный день футбола
10 декабря - День прав человека
11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания
ТЕМЫ
МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Исторически Москва и Московская область это бывшая Московская губерния, которую более 70 лет назад разделили по политическим мотивам. Сегодня город и область – это два разных субъекта РФ. Тем не менее, до 1991 года в одном здании работали Моссовет и Мособлсовет. Да и сейчас существует исполнительная коллегия московского правительства и московского областного правительства. Создана объединенная комиссия Мосгордумы и Московской областной Думы по координации законотворческой деятельности. В силу Конституции Российской Федерации Москва осуществляет функции столицы РФ, что в свою очередь согласно Закону Российской Федерации «О статусе столицы Российской Федерации» от 15 апреля 1993 г. N 4802-I- ФЗ предполагает содействие в создании благоприятных условий для их реализации со стороны Подмосковья на основе заключенного с Москвой договора. Названный закон определяет, что органы государственной власти Московской области содействуют в осуществлении городом Москвой функций столицы Российской Федерации путем участия:

- в разработке и реализации целевых федеральных программ развития города Москвы - столицы Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию Московской области;

- в строительстве, реконструкции и содержании на территории области объектов, необходимых для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации в соответствии с договорами, заключаемыми с органами государственной власти города Москвы;

- в содержании и развитии систем связи, федеральных автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных систем на территории Московской области, связанных с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации;

- в развитии объектов коммунального назначения, обслуживающих общие потребности города Москвы и Московской области;

- в проведении совместных природоохранных мероприятий в городе Москве и Московской области.

У Москвы и Московской области – разные бюджеты, органы управления, установленные границы. Но по мере активного развития Москвы и ее вхождения в число ведущих мировых столиц существующая система территориального деления перестает удовлетворять требованиям времени, становясь препятствием на пути развития, причем обоих регионов.

Немного статистики:

Площадь Москвы – 1081 кв. км, по данным Всероссийской переписи 2010 года официальная численность населения – 10,407 млн. чел. Плотность населения – 9539 чел. на кв. км.

Площадь Московской области - 45800 кв. км, официальная численность населения – 7,093 млн.чел. Плотность населения – 154,2 чел. на кв. км.

Годовой бюджет Москвы – 984, 9 млрд. руб., бюджет Московской области - 270 млрд. руб.

В 2007 году в Москве построено 4827,7 кв. м жилья - по 0,5 м на человека. В Московской области введено в строй 7586,6 м2 жилья, или 1,2 м2 на одного жителя.

Объём привлечённых в основной капитал инвестиций (в пересчёте на одного жителя) Москва – 23, 7 , Московская область - 28 тыс. руб. Рост реальной среднемесячной заработной платы в столице - 117,9%, в области - 123,6%. Уровень безработицы в Москве – 0, 4%, в Московской области – 2%.

В градостроительной практике мира есть термин «агломерация» - именно она определяет границы «реального города». Не те, что нарисованы на карте, а пределы, в которых переплетены экономические интересы. В ситуации с Москвой и Подмосковьем речь идет именно об агломерации.

Юридическое, а не только фактическое объединение в последнее время широко обсуждалось на разных уровнях. Рассматривалось несколько вариантов. Например, присоединение к Москве ряда близлежащих городов. Действительно, обширная территория Подмосковья де-факто является исторически сложившейся «сферой влияния» Москвы. Практически все расположенные здесь населенные пункты завязаны на столицу посредством промышленной и научно-исследовательской деятельности, а также миграции кадров.

Как и большинство других агломераций мира, Москва в её современных границах представляет собой классическую моноцентрическую агломерацию со всеми вытекающими отсюда проблемами, в первую очередь транспортными.

Также город и область уже давно являются отдельными субъектами федерации, несмотря на то, что в роли областного центра Московской области выступает сама Москва. Тем не менее, экономическая дифференциация города и области остаётся значительной, что в первую очередь отражается на разнице цен на землю в целом по городу и по области, где она до недавнего времени была значительно дешевле. Исключение составляет лишь 20-километровый участок традиционно самого престижного западного направления ближнего Подмосковья.

В самой Москве во время жилищно-строительного бума 2000-х годов произошло предельное уплотнение многоэтажной застройки (часто в ущерб другим типам инфраструктуры города). В результате плотность населения в Москве (свыше 10 588 чел/км?) является одной из самых высоких в мире, в 2,5 раза выше данного показателя в Санкт-Петербурге (3 384 чел/кв. км. в 2011)

Такая ситуация приводит к ухудшению качества жизни жителей города. Однако, в отличие от многих других крупных агломераций, таких как Лондон, Стамбул, Брюссель или Мехико, Москва расположена на равнине и не имеет ярко выраженных естественных границ. Искусственные административно-территориальные границы города, таким образом, могут быть раздвинуты.

Для сбалансированного развития необходимо объединить управленческие усилия, инвестиционные возможности и самое главное - Генеральные планы территориального развития. Генплан Москвы был принят Мосгордумой в 2005 году, он рассчитан до 2020 года, Генплан Московской области приняли в 2007 году, его разрабатывали тоже до 2020 года. Но уже в конце 2006 в Москве признали необходимость актуализации Генплана на период до 2025 года. При этом развитие столицы разработчики документа постарались увязать с развитием области. Так в Генплане Москвы появились пункты, касающиеся сохранения единой ландшафтной системы Москвы и Московской области, ограничения взаимных негативных воздействий, интеграции транспортной и инженерной инфраструктур Москвы и Московской области. А так же формирования сбалансированной системы расселения города Москвы и Московской области: размещение на территории города Москвы объектов массового трудового, культурно-бытового тяготения с учетом маятниковых миграций жителей Московской области; создание на территории Московской области благоприятных условий для размещения жилищного, рекреационного строительства с учетом потребностей жителей Москвы.

Серьезная проблема, которая объединяет Москву и Московскую область – транспортная недостаточность. Ежедневно в столицу приезжают тысячи машин из Подмосковья. Московские маршруты выходят в пригород. Первая причина транспортной перегруженности столицы – миграция. Люди из Подмосковья едут в Москву работать, так как в столице больше возможности для приложения труда при высоких социальных стандартах и перспективах карьерного роста. В Московской области растут проекты мини-городов, но они не обеспечены собственной инфраструктурой труда, а это значит, что объемы ежедневной трудовой миграции из области в Москву будут увеличиваться.

Каждая вторая московская семья имеет дачный участок. Большинство дач находится в Московской области. Это создает существенную нагрузку на дорожную систему области, особенно в преддверии выходных и праздничных дней.

Административные барьеры мешают модернизировать МКАД. Дорогу строили на деньги московского бюджета. МКАД должен был разгрузить столичные дороги, но из-за активного строительства рядом со МКАДом (на землях Московской области) торговых центов и складских помещений магистраль, по сути превратилась в торговую улицу. Здесь нужны новые развязки и расширенные существующие. Осуществить подобные проекты без согласованной программы дорожного строительства невозможно. Нужна новая дорожная сеть для транзитных перевозок - Центральная кольцевая дорога (ЦКАД). Строительство этой дороги было запланировано Генпланом Московской области на 2011 год. Длина дороги должна составить 442 км, удаленность от МКАД – от 25 до 80 км. Используя близость к Москве и огромный территориальный ресурс, Московская область сможет при помощи ЦКАД перехватывать потоки транспорта, привлекать в эту зону инвестиции и таким образом создавать вдоль трассы зоны ускоренного развития. ЦКАД оттянет с МКАД внешний транспорт и различные склады.

Некоторые эксперты предлагали создавать города-спутники на некотором удалении от Москвы. Они должны были стать самостоятельными центрами притяжения для людей. Так столица должна была перестать быть единственной точкой приложения рабочих рук. Рассматривался и вариант создание «города – региона». На такой субъект РФ в этом случае пришлось бы порядка 13-14% населения России, треть экономического потенциала страны и не менее 40% инвестиций. Годовой бюджет региона составил бы около 1,4 триллиона рублей. Но появление такого субъекта, по мнению экспертов, привело бы к диспропорции и неравномерности социально-экономического развития других регионов РФ. Поэтому взаимодействие Москвы и Московской области рассматривалось не столько с позиции создания нового мощного субъекта, сколько с точки зрения необходимости максимальной интеграции, развития столицы и области не отдельно друг от друга, а в тесной взаимосвязи.

В июне 2011 года, после выступления на Международном экономическом форуме в Петербурге, глава государства Дмитрий Медведев заявил, что властям Москвы и Московской области предстоит найти пути синхронизации развития регионов.

30 июня правительства Москвы и Московской области подписали соглашение о своих границах. Также было подписано соглашение овзаимодействии в деятельности по твердым бытовым отходам (ТБО).

В июле мэр столицы Сергей Собянин заявил, что к Москве будет присоединен большой участок от Варшавского до Киевского шоссе и дальше на юго-запад, ограниченный большой кольцевой железной дорогой. Такое заявление Собянин сделал после встречи с президентом Дмитрием Медведевым и губернатором Подмосковья Борисом Громовым. Как сообщается в совместном заявлении двух регионов, после расширения границ Москвы в столице появится новый район, где смогут поселиться 2 миллиона москвичей. Кроме того, будет создано более миллиона рабочих мест для высококвалифицированных специалистов.

Проект расширения территории Москвы — самый масштабный и амбициозный за всю историю административно-территориального деления города проект расширения территории Москвы примерно в 2,35 раза за счёт территории Московской области. Основные цели проекта — демонтировать традиционную моноцентрическую структуру Московской агломерации, а также упорядочить градостроительное зонирование, придав новоприсоединённым территориям отчётливо выраженную правительственно-административную специализацию.

Территорию Москвы, в силу её анклавного положения внутри Московской области, планируется расширять за счёт последней. Основным направлением развития Новой Москвы станет юго-западное. Данный выбор объясняется оптимальным месторасположением этой территории для выполнения столичных функций Москвы по совокупности градостроительных, транспортных и экологических факторов; сравнительно слабой урбанизацией этого сектора Московской области, где в настоящее время проживает 250 тыс. чел., а фонд застройки составляет лишь 12 млн м?.

Первоначально планировалось включить в состав города около 144 тыс. га земель, что увеличит его территорию со 107 тыс. до 251 тыс. га, то есть в 2,35 раза. В конце августа площадь присоединяемых территорий была увеличена до 160 тыс. га (то есть в итоге площадь Москвы увеличится в 2,5 раза). Расширение границ города произойдет «главным образом за счёт территории, ограниченной Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги». Кроме этого говорится также о возможном присоединении территорий, не попадающих в этот сектор: участка под Звенигородом для администрации Президента, территории Рублёво-Архангельского под международный финансовый центр и инновационный центр «Сколково». Точные границы территорий, планируемых к присоединению, пока не объявлены. В августе 2011 г. Сергей Собянин заявил, что в состав Москвы планируется включить также сельское поселение Роговское Подольского района, таким образом, будут присоединены территории за Большим кольцом Московской железной дороги, а Москва будет граничить с Калужской областью.

Propecia Generika 1mg Lovegra Preis Lovegra Kaufen Erektile Dysfunktion Lovegra Canada Lovegra Meizitang Soft Gel Reviews Meizitang Soft Gel Lida Daidaihua Ebay Lida Daidaihua Generic Viagra Trial Pack Generic Cialis Trial Pack Super Kamagra Tablets Super Kamagra Dosage Priligy Generic Dapoxetine
      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика