Месяц
День
21 сентября - Международный день мира
21 сентября - День воинской славы России
26 сентября - День машиностроителя
27 сентября - Всемирный день туризма
27 сентября - День воспитателя
28 сентября - День работников атомной промышленности
30 сентября - Международный день глухонемых
30 сентября - Международный день переводчика
30 сентября - День Интернета в России
1 октября - Международный день пожилых людей
1 октября - Международный день музыки
2 октября - День учителя
4 октября - День военно-космических сил
4 октября - Международный день врача
4 октября - День гражданской обороны МЧС России
4 октября - Всемирный день защиты животных
5 октября - День работников уголовного розыска
6 октября - День российского страховщика
9 октября - День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
9 октября - Всемирный день почты
12 октября - День кадрового работника
13 октября - Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий
14 октября - Международный день стандартизации
14 октября - Православный праздник Покров Пресвятой Богородицы
16 октября - Всемирный день продовольствия
16 октября - День работников дорожного хозяйства
16 октября - День работников пищевой промышленности
16 октября - День Шефа (День Босса)
17 октября - Международный день борьбы за ликвидацию нищеты
20 октября - День рождения Российского военно-морского флота / День моряков-надводников
20 октября - День военного связиста
nike shox hogan scarpe calcio Tiffany christian louboutin Scarpe Adidas superstar Scarpe Reebok Adidas Scarpe nike sb Scarpe nike air force air jordan adidas scarpe Tacchi
ТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ

Московские власти уделяют решению проблем обеспечения безопасности большое внимание: с каждым годом в столице усиливаются меры общественной безопасности, включая обеспечение безопасности на транспорте и в подъездах жилых домов; повышается уровень технической оснащенности милиции, ДПС, инженерных и коммунальных служб; под постоянным и неослабным контролем находится городское хозяйство. Это, безусловно, приносит позитивные результаты, однако в настоящее время безопасность Москвы, как места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и потенциально опасных объектов, не является достаточной, а уровень обеспечения безопасности москвичей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся обстановке.


В этих условиях ключевым этапом комплексного подхода к вопросу обеспечения безопасности в городе в 2011 году явилась принятая государственная программа «Безопасный город» на 2012-2016 годы.

Задачи государственной программы:

- Предупреждение террористических акций и доведение в 2012-2013 гг. до 60-65% доли объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных инженерно-техническими средствами безопасности и антитеррористической защищенности, а в 2016 г. - до 100% строящихся и введенных в эксплуатацию таких объектов.

- Ежегодное снижение на 1-2% общего количества преступлений, в том числе на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, тяжких и особо тяжких, а также на 2-3% количества преступлений экстремистской направленности, совершенных несовершеннолетними и в их отношении, лицами, освободившимися из мест лишения свободы и состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.

- Уменьшение на 15 – 18% количества коррупционных преступлений в органах исполнительной власти города Москвы по сравнению с 2010 годом и уровня коррупционных проявлений, определяемого на основе опросов населения и представителей бизнеса.

- Снижение на 2 – 3% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных в местах массового досуга населения и в образовательной среде.

- Сокращение ежегодно на 2-3% количества дорожно-транспортных происшествий, погибших в них, числа административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения по сравнению с 2010 годом.

- Увеличение доли раскрытых правонарушений с помощью камер видеонаблюдения (жилой сектор) с 4,5% в 2010 году до 30% в 2016 году.

- Снижение на 5-7 % ежегодно уровня незаконной миграции, формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан.

- Повышение на 20% эффективности деятельности правоохранительных органов.

- Ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах.

- Совершенствование уровня мобилизационной подготовки экономики города Москвы.

Программа предполагает:

- снижение на 5-10% количества зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения (до среднего показателя по ЦФО - 1620);

- снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий города от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики;

- минимизация нарушений миграционного законодательства.


Отношения в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в городе регулирует принятый Закон города Москвы «О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве» март 2008 года №14-ЗМ.  

 

Ответственность за административные правонарушения, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, устанавливает Кодекс города Москвы об административных правонарушениях от 21 декабря 2007 года №45-ЗМ.


Ключевая роль в реализации намеченных мер обеспечения безопасности граждан принадлежит органам внутренних дел. Они, в соответствии с Законом Российской Федерации «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ, заменившем предыдущий «О милиции», призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Переаттестация милиционеров в полицейских, предполагавшаяся по закону, проходила с 1 марта по 1 августа 2011 года. По ее итогам были уволены 183 тысячи человек.


В Москве выполнение этих задач возложено на Главное управление внутренних дел города (ГУВД г. Москвы). Основной структурой, обеспечивающей безопасность горожан на местах, являются территориальные органы внутренних дел, а работать с населением по месту жительства призвана служба участковых уполномоченных милиции (инспекторов). Хорошим подспорьем для участковых уполномоченных должны стать общественные пункты охраны порядка (ОПОП).


В Москве для обеспечения мер безопасности были приняты следующие законы: «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве», «Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве», «О пожарной безопасности в городе Москве», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы».


В соответствии с Законом города Москвы «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» от 10 декабря 2003 №77-ЗМ и Постановлениями столичного правительства «О мерах по реализации Закона города Москвы» от 10 декабря 2003 года N 77 и «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» от 19 апреля 2005 года № 237-ПП общественные пункты охраны порядка являются государственно-общественными объединениями, созданными по решению органов исполнительной власти города Москвы. Цель их создания - организация содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка со стороны органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территориях, закрепленных за общественными пунктами охраны порядка, а также со стороны жителей города Москвы.


Наряду с территориальными органами внутренних дел, за безопасностью граждан следит и Управление вневедомственной охраны (УВО), в ведение которого входит установка на объектах охранных систем.

Патрульно-постовая служба (ППС) выполняет функции охраны общественного порядка, предупреждения преступлений и нарушений, предотвращения административных правонарушений, задержания преступников, охраны личной безопасности граждан. В состав милиции общественной безопасности входят также отряды милиции особого назначения (ОМОН) – специальные подразделения милиции, созданные в середине 1980-х годов для восстановления общественного порядка при массовых выступлениях.


Управление внутренних дел по охране метрополитена является специализированным управлением, предназначенным для предупреждения преступлений и нарушений общественного порядка в метро, задержания нарушителей правил пользования метрополитеном.


Сотрудники УВД на транспорте несут службу по охране общественного порядка, предупреждению преступлений и административных правонарушений на борту самолетов и кораблей, в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, в автобусах и прочих транспортных средствах.


Контроль над выполнением правил дорожного движения и предупреждения связанных с этим преступлений возложен на дорожно-патрульным службам (ДПС), входящую в состав Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД-ГАИ).


Служба криминальной милиции объединяет Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП), Управление по борьбе с организованной преступностью (УБОП), службу уголовного розыска и Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (УБНОН). Они занимаются раскрытием тяжких преступлений и розыском скрывающихся от правосудия и пропавших без вести людей.


Система МВД усилена также собственными внутренними войсками, которые, в основном, состоят из граждан, служащих по призыву.


Правовые и организационные основы борьбы с терроризмом как в Москве, так и в Российской Федерации в целом, определяет Федеральный закон «О борьбе с терроризмом».

 

С 1992 года в столице действует Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС). Она предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, учета и определения опасности всех возможных потенциальных источников ЧС. Ее руководителем является Мэр города.


Реализацией на территории города Москвы единой государственной политики и организацией выполнения мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности как в мирное, так и в военное время занимается Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы.


В 2008 году в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны Мосгордума приняла Закон «О пожарной безопасности в городе Москве» от 12 марта 2008 №13-ЗМ, призванный регулировать отношения в области обеспечения пожарной безопасности в городе Москве в целях защиты от пожаров жизни и здоровья людей, имущества граждан и организаций. А Правительство Москвы утвердило «Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве» от 18 марта 2008 г. №182-ПП.


Для координации действий дежурно-диспетчерских служб города в чрезвычайных ситуациях в Главном управлении создан Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС).


С 1996 года в столице эффективно работает Московская Служба спасения. Москвичи хорошо знают многоканальный городской телефон 937-9-911, звонок на который спас за эти годы тысячи человек.

Закон города Москвы «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы» от 12 марта 2008 года №12-ЗМ регулирует отношения, связанные с созданием и деятельностью аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также устанавливает правовое положение спасателей города Москвы, других лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей.


Правосудие в Российской Федерации осуществляется судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ.


В столичном регионе рассмотрением наиболее важных и сложных уголовных и гражданских дел занимается Московский городской суд. На местах правосудие осуществляют районные суды и мировые судьи.

Прокуратура, как орган федеральной власти, является основной структурой по надзору за соблюдением Конституции РФ и за исполнением законов в базовой сфере жизни общества – экономике, социальной сфере, защите прав граждан. Прокуратура выступает не только как надзорный орган, но и как орган следствия и суда: по закону на прокуратуру возложено государственное обвинение на судебном процессе. Прокуратура Москвы – часть единой системы прокуратур страны, входящих в структуру прокурорских органов Генеральной Прокуратуры РФ. На территории столицы действует 10 межрайонных прокуратур (по числу административных округов).


Защитой граждан на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, а также представительством интересов истцов и ответчиков по гражданским делам занимается адвокатура, которая является общественной самоуправляющейся организацией, призванной на основе закона оказывать населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по правовым вопросам, составления разного рода документов и деловых бумаг.

Ray ban adidas Puma Scarpe Scarpe nike air max scarpe asics nike air force Saucony polo camicie Polo Ralph Lauren scarpe Nike Cappelli
      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика