Месяц
День
25 ноября - Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин
26 ноября - Всемирный день информации
27 ноября - День Матери
27 ноября - День морской пехоты в России
27 ноября - День оценщика
30 ноября - Международный день защиты информации
1 декабря - День воинской славы России
1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом
2 декабря - День банковского работника
2 декабря - Международный день борьбы за отмену рабства
3 декабря - Международный день инвалидов
4 декабря - День информатики
4 декабря - Православный праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы
5 декабря - День воинской славы России
5 декабря - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (Всемирный день волонтеров)
7 декабря - Международный день гражданской авиации
9 декабря - День борьбы против коррупции
10 декабря - Всемирный день футбола
10 декабря - День прав человека
11 декабря - Всемирный день детского телевидения и радиовещания
12 декабря - День конституции Российской Федерации
15 декабря - День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей
17 декабря - День сотрудников Государственной фельдъегерской службы
17 декабря - День ракетных войск стратегического назначения
18 декабря - Международный день мигранта
18 декабря - День риэлтора
19 декабря - Международный день помощи бедным
20 декабря - День работника органов безопасности РФ
22 декабря - День энергетика
23 декабря - День дальней авиации Военно-воздушных сил РФ
ТЕМЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ

Московские власти уделяют решению проблем обеспечения безопасности большое внимание: с каждым годом в столице усиливаются меры общественной безопасности, включая обеспечение безопасности на транспорте и в подъездах жилых домов; повышается уровень технической оснащенности милиции, ДПС, инженерных и коммунальных служб; под постоянным и неослабным контролем находится городское хозяйство. Это, безусловно, приносит позитивные результаты, однако в настоящее время безопасность Москвы, как места проживания миллионов людей и концентрации жизненно важных и потенциально опасных объектов, не является достаточной, а уровень обеспечения безопасности москвичей от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся обстановке.


В этих условиях ключевым этапом комплексного подхода к вопросу обеспечения безопасности в городе в 2011 году явилась принятая государственная программа «Безопасный город» на 2012-2016 годы.

Задачи государственной программы:

- Предупреждение террористических акций и доведение в 2012-2013 гг. до 60-65% доли объектов транспортной инфраструктуры, городского хозяйства, социальной сферы и спорта, уникальных, высотных и подземных сооружений, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных инженерно-техническими средствами безопасности и антитеррористической защищенности, а в 2016 г. - до 100% строящихся и введенных в эксплуатацию таких объектов.

- Ежегодное снижение на 1-2% общего количества преступлений, в том числе на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан, тяжких и особо тяжких, а также на 2-3% количества преступлений экстремистской направленности, совершенных несовершеннолетними и в их отношении, лицами, освободившимися из мест лишения свободы и состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях.

- Уменьшение на 15 – 18% количества коррупционных преступлений в органах исполнительной власти города Москвы по сравнению с 2010 годом и уровня коррупционных проявлений, определяемого на основе опросов населения и представителей бизнеса.

- Снижение на 2 – 3% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных в местах массового досуга населения и в образовательной среде.

- Сокращение ежегодно на 2-3% количества дорожно-транспортных происшествий, погибших в них, числа административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения по сравнению с 2010 годом.

- Увеличение доли раскрытых правонарушений с помощью камер видеонаблюдения (жилой сектор) с 4,5% в 2010 году до 30% в 2016 году.

- Снижение на 5-7 % ежегодно уровня незаконной миграции, формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан.

- Повышение на 20% эффективности деятельности правоохранительных органов.

- Ежегодная минимизация ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах.

- Совершенствование уровня мобилизационной подготовки экономики города Москвы.

Программа предполагает:

- снижение на 5-10% количества зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения (до среднего показателя по ЦФО - 1620);

- снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий города от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- повышение готовности органов исполнительной власти города Москвы по вопросам мобилизационной подготовки экономики;

- минимизация нарушений миграционного законодательства.


Отношения в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в городе регулирует принятый Закон города Москвы «О единой системе профилактики правонарушений в городе Москве» март 2008 года №14-ЗМ.  

 

Ответственность за административные правонарушения, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, устанавливает Кодекс города Москвы об административных правонарушениях от 21 декабря 2007 года №45-ЗМ.


Ключевая роль в реализации намеченных мер обеспечения безопасности граждан принадлежит органам внутренних дел. Они, в соответствии с Законом Российской Федерации «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ, заменившем предыдущий «О милиции», призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Переаттестация милиционеров в полицейских, предполагавшаяся по закону, проходила с 1 марта по 1 августа 2011 года. По ее итогам были уволены 183 тысячи человек.


В Москве выполнение этих задач возложено на Главное управление внутренних дел города (ГУВД г. Москвы). Основной структурой, обеспечивающей безопасность горожан на местах, являются территориальные органы внутренних дел, а работать с населением по месту жительства призвана служба участковых уполномоченных милиции (инспекторов). Хорошим подспорьем для участковых уполномоченных должны стать общественные пункты охраны порядка (ОПОП).


В Москве для обеспечения мер безопасности были приняты следующие законы: «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве», «Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве», «О пожарной безопасности в городе Москве», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы».


В соответствии с Законом города Москвы «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» от 10 декабря 2003 №77-ЗМ и Постановлениями столичного правительства «О мерах по реализации Закона города Москвы» от 10 декабря 2003 года N 77 и «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» от 19 апреля 2005 года № 237-ПП общественные пункты охраны порядка являются государственно-общественными объединениями, созданными по решению органов исполнительной власти города Москвы. Цель их создания - организация содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка со стороны органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территориях, закрепленных за общественными пунктами охраны порядка, а также со стороны жителей города Москвы.


Наряду с территориальными органами внутренних дел, за безопасностью граждан следит и Управление вневедомственной охраны (УВО), в ведение которого входит установка на объектах охранных систем.

Патрульно-постовая служба (ППС) выполняет функции охраны общественного порядка, предупреждения преступлений и нарушений, предотвращения административных правонарушений, задержания преступников, охраны личной безопасности граждан. В состав милиции общественной безопасности входят также отряды милиции особого назначения (ОМОН) – специальные подразделения милиции, созданные в середине 1980-х годов для восстановления общественного порядка при массовых выступлениях.


Управление внутренних дел по охране метрополитена является специализированным управлением, предназначенным для предупреждения преступлений и нарушений общественного порядка в метро, задержания нарушителей правил пользования метрополитеном.


Сотрудники УВД на транспорте несут службу по охране общественного порядка, предупреждению преступлений и административных правонарушений на борту самолетов и кораблей, в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, в автобусах и прочих транспортных средствах.


Контроль над выполнением правил дорожного движения и предупреждения связанных с этим преступлений возложен на дорожно-патрульным службам (ДПС), входящую в состав Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД-ГАИ).


Служба криминальной милиции объединяет Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП), Управление по борьбе с организованной преступностью (УБОП), службу уголовного розыска и Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (УБНОН). Они занимаются раскрытием тяжких преступлений и розыском скрывающихся от правосудия и пропавших без вести людей.


Система МВД усилена также собственными внутренними войсками, которые, в основном, состоят из граждан, служащих по призыву.


Правовые и организационные основы борьбы с терроризмом как в Москве, так и в Российской Федерации в целом, определяет Федеральный закон «О борьбе с терроризмом».

 

С 1992 года в столице действует Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС). Она предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, учета и определения опасности всех возможных потенциальных источников ЧС. Ее руководителем является Мэр города.


Реализацией на территории города Москвы единой государственной политики и организацией выполнения мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности как в мирное, так и в военное время занимается Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы.


В 2008 году в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны Мосгордума приняла Закон «О пожарной безопасности в городе Москве» от 12 марта 2008 №13-ЗМ, призванный регулировать отношения в области обеспечения пожарной безопасности в городе Москве в целях защиты от пожаров жизни и здоровья людей, имущества граждан и организаций. А Правительство Москвы утвердило «Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Москве» от 18 марта 2008 г. №182-ПП.


Для координации действий дежурно-диспетчерских служб города в чрезвычайных ситуациях в Главном управлении создан Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС).


С 1996 года в столице эффективно работает Московская Служба спасения. Москвичи хорошо знают многоканальный городской телефон 937-9-911, звонок на который спас за эти годы тысячи человек.

Закон города Москвы «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы» от 12 марта 2008 года №12-ЗМ регулирует отношения, связанные с созданием и деятельностью аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также устанавливает правовое положение спасателей города Москвы, других лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей.


Правосудие в Российской Федерации осуществляется судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ.


В столичном регионе рассмотрением наиболее важных и сложных уголовных и гражданских дел занимается Московский городской суд. На местах правосудие осуществляют районные суды и мировые судьи.

Прокуратура, как орган федеральной власти, является основной структурой по надзору за соблюдением Конституции РФ и за исполнением законов в базовой сфере жизни общества – экономике, социальной сфере, защите прав граждан. Прокуратура выступает не только как надзорный орган, но и как орган следствия и суда: по закону на прокуратуру возложено государственное обвинение на судебном процессе. Прокуратура Москвы – часть единой системы прокуратур страны, входящих в структуру прокурорских органов Генеральной Прокуратуры РФ. На территории столицы действует 10 межрайонных прокуратур (по числу административных округов).


Защитой граждан на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, а также представительством интересов истцов и ответчиков по гражданским делам занимается адвокатура, которая является общественной самоуправляющейся организацией, призванной на основе закона оказывать населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по правовым вопросам, составления разного рода документов и деловых бумаг.

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика