ТЕМЫ
ГОСЗАКАЗ

Эффективное распределение и расходование  бюджетных средств  без коррупции  и других злоупотреблений - одна из  важнейших задач Правительства Москвы и Московской городской Думы. Очень важно привлекать к выполнению работ, оплачиваемых из бюджета,  квалифицированных и добросовестных специалистов, способных предложить оптимальное соотношение цены и качества при выполнении заказа. Юридическую основу для такого подхода к расходованию бюджетных средств заложил Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, который вступил в силу 1 января 2006 года. Закон  установил единый для всех порядок размещения госзаказа. Таким образом, были отменены положения нормативных актов субъектов Российской Федерации, в том числе Закона города Москвы «О городском государственном заказе» от 15 мая 2002 года № 26- ЗМ.

    В 2006 году вступил в силу и новый Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 года № 135-ФЗ. Он коренным образом изменил  процедуру контроля над слияниями, поглощениями и приобретениями,  а так же систему контроля экономической концентрации. Закон регламентировал порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) появилось Управление контроля за размещением государственного заказа. И компании, участвующие в торгах по госзакупкам,  получили возможность во внесудебном порядке пожаловаться в ФАС на действия госзаказчика.

Был создан реестр недобросовестных поставщиков.

     Федеральный закон № 94-ФЗ внес ключевые изменения в процесс размещения государственного заказа, в частности  повышены требования к информационному обеспечению процесса – госзакупки должны проходить более открыто, с  предоставлением всем заинтересованным лицам документации по их подготовке, проведению и подведению итогов.

Закон предусматривает создание уполномоченных органов исполнительной власти по размещению госзаказа, контроля в сфере размещения заказов, а так же ведение реестра госконтрактов, создание и поддержание официального сайта городских торгов, упразднение квалификационного отбора при проведении конкурсов. Законодательно закреплены равные возможности для участие в конкурсах всех лиц, независимо от места их нахождения.

Размещение заказа теперь может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе в электроном виде( если сумма госзаказа не превышает 1 миллион рублей), а также путем запроса котировок.

   Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается участник, который первым предложил лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта.

   Под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо,  в режиме реального времени предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. При этом перечень товаров и услуг размещаемых путем аукциона устанавливает Правительство РФ. И конкурсы по этим видам товаров и услуг не проводятся. В 2008 году перечень был значительно расширен. В частности, теперь на аукционы выведены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование и многое другое. Что же касается услуг, то одним из серьезнейших изменений списка стало включение в него всех видов финансовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), строительных услуг и объектов строительства, связи, а также услуг, связанных с недвижимым имуществом.

    Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

    Закон детально регламентирует содержание документации, определяющей требования к товарам, работам и услугам, к порядку и участникам размещения заказа для всех установленных этим законом видов заказа (конкурс, аукцион, запрос котировок).

Принципиально меняется порядок и ответственность государственных заказчиков за способы, достоверность и условия заключения государственного контракта, уточняется процедура его размещения, облегчается доступ претендентов к получению информации по торгам. Заказчик, уполномоченный проводить торги, не имеет права требовать от участника иной информации, кроме как оговоренной федеральным законом, а проверка достоверности информации лежит в поле ответственности заказчика. При размещении заказов запрещается устанавливать или использовать требования, критерии или процедуры, носящие дискриминационный характер, ограничивающие конкуренцию или дающие отдельным поставщикам необоснованные преимущества.

    К участию в конкурсе допускаются поставщики, удовлетворяющие квалификационным требованиям, определяемым для каждого конкурса отдельно.

    Законом предусмотрены  преференции для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, а также 15% преференций для субъектов малого предпринимательства сохранены, поскольку эти учреждения и структуры нуждаются в поддержке.

   Стимулирующим фактором работы системы распределения госзаказа должен послужить установленный новым законом конкретный размер неустойки за просрочку исполнения заказа в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Ранее сумма штрафа устанавливалась в договорном порядке.

Более 50% бюджетных средств Москвы сегодня проходит через торги. Поэтому так важно обеспечить прозрачность их проведения. Москва остается абсолютным лидером в вопросах эффективности размещения госзаказа. Принято Постановление «О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы» от 13 июня 2006 года № 386-ПП, к нему прилагаются требования по  единым окружным торговым площадкам города, порядок взаимодействия госзаказчиков с Департаментом города Москвы по конкурентной политике (до 4 июля 2006 года Тендерный комитет города Москвы) и требования к различным интернет-сайтам, на которых проходят открытые аукционы.

Сформирована Единая система размещения  государственного заказа,  которая является централизованной. Размещаемые на конкурсной основе государственные заказы  разбиты  на  два  уровня.  К  1-му  уровню  отнесены закупки свыше 10 млн.руб. и подрядные работы свыше 20 млн.руб. Ко второму – менее дорогостоящие. Торги по размещению госзаказов  1-го  уровня  проводятся Тендерным комитетом, а государственные заказы 2-го уровня размещаются  в  отраслевых структурах города и его административных округах.

     В 2004  году Тендерным комитетом введена в эксплуатацию автоматизированная информационная  система  ведения  Единого   реестра контрактов и торгов (АИС ЕРКТ) -она обеспечивает информационное сопровождение всего процесса размещения городского заказа, начиная с планирования и заканчивая регистрацией заключенных контрактов . Ответственность за эффективное функционирование АИС ЕРКТ возложена на Департамент города Москвы по конкурентной политике. В различных конкурсах, аукционах, запросах котировок  в Москве ежегодно участвует более пяти тысяч госзаказчиков и бюджетополучателей. Для них создана Единая городская торговая площадка (ЕТП), включающая в себя городскую торговую площадку, а так же окружные, отраслевые и  электронные площадки интегрированные со службами «одного окна». Ни один контракт  не может быть заключен без регистрации в системе торгов столицы. Вся информация о размещении городского заказа открыта для контролирующих органов.

Контроль в сфере размещения государственных заказов города Москвы с 2006 года осуществлял Комитет по контролю и регулированию инвестиционных программ. В 2008 году его преобразовали в Контрольный комитет города Москвы ( МОСКОНТРОЛЬ) . Основными его задачами являются: обеспечение экономической безопасности города Москвы, проведение мероприятий, направленных на предотвращение и устранение причин и условий, способствующих нанесению вреда экономическим интересам столицы при реализации федеральных и городских программ; содействие развитию системы свободных рыночных взаимоотношений, свободной конкуренции на товарных рынках; содействие совершенствованию правовой базы экономических отношений в городе Москве. В Москонтроль можно пожаловаться на действие или бездействие заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. В соответствии с частью 2 статьи 57 94-ФЗ, обжалование допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, со дня проведения аукциона или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование осуществляется только в судебном порядке.

   В рамках требований нового федерального закона в Москве постоянно ведется работа над единым реестром недобросовестных поставщиков. Список ежегодно пополняется. Компании, попавшие в реестр, лишены права участвовать в конкурсах на размещение государственного заказа в течение двух лет.

В июле 2007 года  Правительство Москвы   утвердило концепцию развития единой торговой площадки города на период до 2010 года. Она предусматривает переход с 2009 года на 100% проведение  торгов по размещению госзаказа и инвестиционных торгов через единую торговую площадку. Утвержден регламент основных мероприятий по размещению городского заказа, порядок определения начальной (максимальной) цены госконтракта, порядок и методика оценки и составления заявок на участие в конкурсе (лоте).

Внедрение закона о госзакупках позволяет говорить о значительных шагах в сторону более цивилизованных, открытых отношений участников тендерной деятельности, и главное – об ощутимом экономическом успехе.

Тендеры Москвы привлекают довольно широкий круг участников. Как показывает статистика, за последние два года среднее число участников московских тендеров возросло почти вдвое, и эксперты предполагают дальнейший рост этих показателей. На официальном сайте для размещения государственных заказов Москвы поставщики могут найти актуальные на текущий момент московские тендеры - http://tender.mos.ru.

В основном, московские госзаказы проводятся в форме электронных торгов, поскольку данная форма является самой прогрессивной, безопасной и удобной во всех отношениях. Чтобы успешно принимать участие в электронных торгах, поставщику необходима электронно – цифровая подпись, вернее – ее сертификат. Процедура проведения госзаказа полностью анонимна. Государственный заказчик не располагает информацией, какой из поставщиков предлагает в процессе свои критерии, по этой причине можно смело отмести возможность сговора и коррупции. Именно такие тендеры считаются наиболее честными и справедливыми. Благодаря возможности использования ЭЦП, цены контрактов на тендеры в Москве удалось понизить на 15-25 %.


 

Propecia Generika 1mg Lovegra Preis Lovegra Kaufen Erektile Dysfunktion Lovegra Canada Lovegra Meizitang Soft Gel Reviews Meizitang Soft Gel Lida Daidaihua Ebay Lida Daidaihua Generic Viagra Trial Pack Generic Cialis Trial Pack Super Kamagra Tablets Super Kamagra Dosage Priligy Generic Dapoxetine
      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика