Месяц
День
25 марта - Международный день спортивного кино
25 марта - День работника культуры
27 марта - Международный день театра
27 марта - День Внутренних войск Министерства внутренних дел РФ
29 марта - День специалиста юридической службы
1 апреля - День смеха
2 апреля - День единения народов Беларуси и России
3 апреля - Всемирный день писателя
4 апреля - День геолога
6 апреля - День работника следственных органов
7 апреля - Всемирный день здоровья
8 апреля - День сотрудников военных комиссариатов
11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей
11 апреля - День войск противовоздушной обороны (День ПВО)
12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики
15 апреля - День специалиста по радиоэлектронной борьбе
17 апреля - Вербное Воскресенье
18 апреля - Международный день памятников и исторических мест
22 апреля - Международный день Земли
23 апреля - Всемирный день книги и защиты авторского права
24 апреля - Православный христианский праздник - Пасха, Воскресение Христово
ТЕМЫ
ГОСЗАКАЗ

Эффективное распределение и расходование  бюджетных средств  без коррупции  и других злоупотреблений - одна из  важнейших задач Правительства Москвы и Московской городской Думы. Очень важно привлекать к выполнению работ, оплачиваемых из бюджета,  квалифицированных и добросовестных специалистов, способных предложить оптимальное соотношение цены и качества при выполнении заказа. Юридическую основу для такого подхода к расходованию бюджетных средств заложил Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, который вступил в силу 1 января 2006 года. Закон  установил единый для всех порядок размещения госзаказа. Таким образом, были отменены положения нормативных актов субъектов Российской Федерации, в том числе Закона города Москвы «О городском государственном заказе» от 15 мая 2002 года № 26- ЗМ.

    В 2006 году вступил в силу и новый Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 года № 135-ФЗ. Он коренным образом изменил  процедуру контроля над слияниями, поглощениями и приобретениями,  а так же систему контроля экономической концентрации. Закон регламентировал порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) появилось Управление контроля за размещением государственного заказа. И компании, участвующие в торгах по госзакупкам,  получили возможность во внесудебном порядке пожаловаться в ФАС на действия госзаказчика.

Был создан реестр недобросовестных поставщиков.

     Федеральный закон № 94-ФЗ внес ключевые изменения в процесс размещения государственного заказа, в частности  повышены требования к информационному обеспечению процесса – госзакупки должны проходить более открыто, с  предоставлением всем заинтересованным лицам документации по их подготовке, проведению и подведению итогов.

Закон предусматривает создание уполномоченных органов исполнительной власти по размещению госзаказа, контроля в сфере размещения заказов, а так же ведение реестра госконтрактов, создание и поддержание официального сайта городских торгов, упразднение квалификационного отбора при проведении конкурсов. Законодательно закреплены равные возможности для участие в конкурсах всех лиц, независимо от места их нахождения.

Размещение заказа теперь может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе в электроном виде( если сумма госзаказа не превышает 1 миллион рублей), а также путем запроса котировок.

   Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается участник, который первым предложил лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта.

   Под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо,  в режиме реального времени предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. При этом перечень товаров и услуг размещаемых путем аукциона устанавливает Правительство РФ. И конкурсы по этим видам товаров и услуг не проводятся. В 2008 году перечень был значительно расширен. В частности, теперь на аукционы выведены автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование и многое другое. Что же касается услуг, то одним из серьезнейших изменений списка стало включение в него всех видов финансовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), строительных услуг и объектов строительства, связи, а также услуг, связанных с недвижимым имуществом.

    Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

    Закон детально регламентирует содержание документации, определяющей требования к товарам, работам и услугам, к порядку и участникам размещения заказа для всех установленных этим законом видов заказа (конкурс, аукцион, запрос котировок).

Принципиально меняется порядок и ответственность государственных заказчиков за способы, достоверность и условия заключения государственного контракта, уточняется процедура его размещения, облегчается доступ претендентов к получению информации по торгам. Заказчик, уполномоченный проводить торги, не имеет права требовать от участника иной информации, кроме как оговоренной федеральным законом, а проверка достоверности информации лежит в поле ответственности заказчика. При размещении заказов запрещается устанавливать или использовать требования, критерии или процедуры, носящие дискриминационный характер, ограничивающие конкуренцию или дающие отдельным поставщикам необоснованные преимущества.

    К участию в конкурсе допускаются поставщики, удовлетворяющие квалификационным требованиям, определяемым для каждого конкурса отдельно.

    Законом предусмотрены  преференции для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, а также 15% преференций для субъектов малого предпринимательства сохранены, поскольку эти учреждения и структуры нуждаются в поддержке.

   Стимулирующим фактором работы системы распределения госзаказа должен послужить установленный новым законом конкретный размер неустойки за просрочку исполнения заказа в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Ранее сумма штрафа устанавливалась в договорном порядке.

Более 50% бюджетных средств Москвы сегодня проходит через торги. Поэтому так важно обеспечить прозрачность их проведения. Москва остается абсолютным лидером в вопросах эффективности размещения госзаказа. Принято Постановление «О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы» от 13 июня 2006 года № 386-ПП, к нему прилагаются требования по  единым окружным торговым площадкам города, порядок взаимодействия госзаказчиков с Департаментом города Москвы по конкурентной политике (до 4 июля 2006 года Тендерный комитет города Москвы) и требования к различным интернет-сайтам, на которых проходят открытые аукционы.

Сформирована Единая система размещения  государственного заказа,  которая является централизованной. Размещаемые на конкурсной основе государственные заказы  разбиты  на  два  уровня.  К  1-му  уровню  отнесены закупки свыше 10 млн.руб. и подрядные работы свыше 20 млн.руб. Ко второму – менее дорогостоящие. Торги по размещению госзаказов  1-го  уровня  проводятся Тендерным комитетом, а государственные заказы 2-го уровня размещаются  в  отраслевых структурах города и его административных округах.

     В 2004  году Тендерным комитетом введена в эксплуатацию автоматизированная информационная  система  ведения  Единого   реестра контрактов и торгов (АИС ЕРКТ) -она обеспечивает информационное сопровождение всего процесса размещения городского заказа, начиная с планирования и заканчивая регистрацией заключенных контрактов . Ответственность за эффективное функционирование АИС ЕРКТ возложена на Департамент города Москвы по конкурентной политике. В различных конкурсах, аукционах, запросах котировок  в Москве ежегодно участвует более пяти тысяч госзаказчиков и бюджетополучателей. Для них создана Единая городская торговая площадка (ЕТП), включающая в себя городскую торговую площадку, а так же окружные, отраслевые и  электронные площадки интегрированные со службами «одного окна». Ни один контракт  не может быть заключен без регистрации в системе торгов столицы. Вся информация о размещении городского заказа открыта для контролирующих органов.

Контроль в сфере размещения государственных заказов города Москвы с 2006 года осуществлял Комитет по контролю и регулированию инвестиционных программ. В 2008 году его преобразовали в Контрольный комитет города Москвы ( МОСКОНТРОЛЬ) . Основными его задачами являются: обеспечение экономической безопасности города Москвы, проведение мероприятий, направленных на предотвращение и устранение причин и условий, способствующих нанесению вреда экономическим интересам столицы при реализации федеральных и городских программ; содействие развитию системы свободных рыночных взаимоотношений, свободной конкуренции на товарных рынках; содействие совершенствованию правовой базы экономических отношений в городе Москве. В Москонтроль можно пожаловаться на действие или бездействие заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. В соответствии с частью 2 статьи 57 94-ФЗ, обжалование допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, со дня проведения аукциона или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование осуществляется только в судебном порядке.

   В рамках требований нового федерального закона в Москве постоянно ведется работа над единым реестром недобросовестных поставщиков. Список ежегодно пополняется. Компании, попавшие в реестр, лишены права участвовать в конкурсах на размещение государственного заказа в течение двух лет.

В июле 2007 года  Правительство Москвы   утвердило концепцию развития единой торговой площадки города на период до 2010 года. Она предусматривает переход с 2009 года на 100% проведение  торгов по размещению госзаказа и инвестиционных торгов через единую торговую площадку. Утвержден регламент основных мероприятий по размещению городского заказа, порядок определения начальной (максимальной) цены госконтракта, порядок и методика оценки и составления заявок на участие в конкурсе (лоте).

Внедрение закона о госзакупках позволяет говорить о значительных шагах в сторону более цивилизованных, открытых отношений участников тендерной деятельности, и главное – об ощутимом экономическом успехе.

Тендеры Москвы привлекают довольно широкий круг участников. Как показывает статистика, за последние два года среднее число участников московских тендеров возросло почти вдвое, и эксперты предполагают дальнейший рост этих показателей. На официальном сайте для размещения государственных заказов Москвы поставщики могут найти актуальные на текущий момент московские тендеры - http://tender.mos.ru.

В основном, московские госзаказы проводятся в форме электронных торгов, поскольку данная форма является самой прогрессивной, безопасной и удобной во всех отношениях. Чтобы успешно принимать участие в электронных торгах, поставщику необходима электронно – цифровая подпись, вернее – ее сертификат. Процедура проведения госзаказа полностью анонимна. Государственный заказчик не располагает информацией, какой из поставщиков предлагает в процессе свои критерии, по этой причине можно смело отмести возможность сговора и коррупции. Именно такие тендеры считаются наиболее честными и справедливыми. Благодаря возможности использования ЭЦП, цены контрактов на тендеры в Москве удалось понизить на 15-25 %.


 

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика