Месяц
День
26 апреля - Международный день интеллектуальной собственности
27 апреля - День нотариата
27 апреля - День секретаря
28 апреля - Всемирный день охраны труда
29 апреля - Международный день танца
30 апреля - День пожарной охраны
1 мая - День весны и труда
3 мая - Всемирный день свободы печати
5 мая - Международный день борьбы за права инвалидов
7 мая - День радио, праздник работников всех отраслей связи
8 мая - Международный день Красного Креста и Красного полумесяца
9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
12 мая - Всемирный день медицинских сестер
15 мая - Международный день семьи
17 мая - Всемирный день информационного сообщества
17 мая - Международный день электросвязи и телекоммуникаций
18 мая - Международный день музеев
23 мая - Православная Троица (День Святой Троицы, Пятидесятница)
24 мая - День кадровика
ТЕМЫ
ТРАНСПОРТ

Какова причина небывалого обострения транспортных проблем? Виной тому и необычайно быстрый рост количества личных авто, связанный с повышением уровня жизни горожан, и нехватка дорог, удобных развязок, и градостроительные ошибки, когда огромные жилые дома и торговые центры возводились без парковок. Разумеется, нельзя сказать, что городскими властями не предпринимались все это время попытки улучшить положение. В частности, в 2006 году было принято постановление «О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.», в 2007 году была разработана городская целевая программа реализации транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок. В 2008-м Правительство Москвы приняло постановление «О городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период с 2008 - 2010 гг.». В столице действует программа «Народный гараж». Все эти годы обновлялся подвижной состав автобусного, троллейбусного и трамвайного парка, метрополитена, строились новые станции метро, дороги и развязки. И все же мер, предпринимаемых столичными властями, оказалось явно недостаточно. Самая яркая иллюстрация к такому выводу – многокилометровые пробки на дорогах столицы.

В Москве работает широкая сеть маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев, маршруток, онитранспортируют почти 15 миллионов пассажиров каждый день. Параметры транспортной системы Москвы давно не отвечают необходимому уровню и не позволяют обеспечить качественноетранспортное сообщение. Так, например, скорость движения на ключевых транспортныхмагистралях столицы в определенные часы снижается до 5 километров в час.

В настоящее время общая протяженность улично–дорожной сети Москвы составляет 3620,3 км, изкоторых 1331,4 км – магистральные, уровень автомобилизации в городе – около 340автомобилей на 1000 жителей города, а маршрутная сеть представлена 756 маршрутами ГУП «Мосгортранс» и 712 маршрутами прочих операторов.

Наземным городским пассажирским транспортом перевозится 2,2 млрд пассажиров в год. В том числе автобусами ГУП «Мосгортранс» – 1,03, автобусами перевозчиков негосударственных форм собственности – 0,65 (по экспертным данным), троллейбусом – 0,31 и трамваем – 0,21 млрд пассажиров. Дефицит магистральной сети столицы составляет порядка 350-400 километров.

По данным УГИБДД ГУВД г. Москвы, численность парка автомобилей всех категорий по состоянию на 1.01.2011 г.достигла 3 807 688 автомобилей, но количество парковочных мест в городе даже наконец 2011 г., по оценкам экспертов, составит всего лишь 1 556 000. Налицо более чем двукратный дефицит.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, реализующим государственную политику и осуществляющим управлениев области транспорта.

В целях повышения качества и эффективности транспортного обслуживания в городе, при правительстве Москвы создан Общественно-консультативный совет по проблемам функционирования и развитиятранспортного комплекса города Москвы». На Совет возлагаются следующие основные задачи:

- обеспечение активного участия общественных и некоммерческих организаций в формировании и реализации транспортной политики в городе Москве;

- анализ, планирование и содействие выстраиванию нормативно-правового поля, направленного на улучшение транспортной ситуации в городе;

- определяет приоритеты и дает рекомендации пофинансированию общественно значимых проектов и программ из внебюджетныхисточников;

- осуществляет организацию и обеспечение работы по сбору, обработке и систематизации информации по совершенствованию работы транспортного комплекса.

В последний год подход к транспортным проблемам Москвы претерпел кардинальные изменения. Целью новой стратегии стала выработка комплексных мер, то есть работа сразу по многим направлениям, с учетом всех составляющих проблемы.

В ноябре 2010 года на сайте столичного правительства www.mos.ru появился перечень первоочередных мероприятий в сфере транспорта.

К его обсуждению были привлечены и специалисты, и общественность. Горожане внесли 15 тысяч предложений. Люди говорили о том, что нужно строить дома с обязательным оборудованием мест для личного транспорта. Продлить линии метро до городов-спутников. Строить новые дороги и расширять старые. Сказали свое слово и эксперты. Итогом масштабного обсуждения стал документ "Приоритетные направления деятельности правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы", который был опубликован в конце 2010 года.

В феврале 2011 года постановлением N 23-ПП был принят Перечень первоочередных государственных программ города Москвы, в числе которых Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг».

Программа принята 30-го августа 2011 года.

Это одна из важнейших программ, которая призвана решить проблемы развития транспорта в Москве. На ее реализацию планируется потратить 2,2 трлн рублей, из которых 1,6 трлн.— из городского бюджета. За эти средства планируется организовать 1,5 миллиона парковочных мест, а также построить 438,8 километра дорог и реконструировать 19,5 километра существующих трасс.

Кроме того, за пять лет в городе будет введена в эксплуатацию интеллектуальная транспортная система и увеличена средняя скорость движения общественного транспорта.

Программа состоит из 13 подпрограмм, предусматривающих развитие наземного городского транспорта, метрополитена, железнодорожного, водного и воздушного. По всем направлениям необходим комплексный подход, без него город не получит должного эффекта в решении транспортных вопросов. В частности, специалисты предлагают построить достаточное количество транспортно-пересадочных узлов, замкнуть Большое Московское железнодорожное кольцо, чтобы отвести огромный грузовой поток от столицы, на расстояние от 10 до 50 км, вывести за переделы города транспортно – логистические центры, построить сообщающиеся трассы между «вылетными» магистралями в области.

В целом в результате реализации программных мероприятий будет обеспечено повышение привлекательности общественного транспорта и, как следствие, рост объема перевозок, внедрена система интеллектуального управления движением, существенно увеличена плотность улично-дорожной сети и обеспеченность города местами для стоянки автомобилей.

Приоритет будет отдан развитию общественного транспорта, который на дорогах Москвы, как утверждается в документе, должен доминировать.

Большая роль в транспортном сообщении отводится метрополитену. Но метро развивается недостаточно динамично, в результате протяженность перегруженных участков составляет 125 км; количество населения, не обслуженного метрополитеном, 2255 тыс. москвичей (22% от численности жителей города). Требуют замены вагоны старых серий, устаревшее вентиляционное оборудование и эскалаторы, выработавшие свой ресурс. Новые участки и станции метрополитена намечено строить гораздо более быстрыми темпами. Уже сейчас можно перечислить объекты столичного метро, которые будут введены в строй в ближайшие годы. На 2011 год, например, запланирован ввод участков «Марьино» - «Зябликово», уже открыта станция «Сретенский бульвар». В итоге к 2016 году планируется:

- Увеличение объёма перевозок на 18%.

- Сокращение численности населения, не обслуженного метрополитеном с - 22% в настоящее время до 13% от общей численности населения города.

- Сокращение протяженности перегруженных участков с 41% (125 км) в настоящее время до 10% (45 км) от общей протяженности сети метрополитена.

- Снижение среднего наполнения вагонов, в час пик с 5,5 до 5 стоящих чел. На м2.

- Сокращение времени на приобретение билетов.

- Повышение комфортности поездок.

Помимо развития метрополитена планируется обновление парка автобусов, троллейбусов. Намечено также сделать выделенные полосы для наземного общественного транспорта. В 2011 году начались подготовительные мероприятия к открытию пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги. Решено использовать потенциал и пригородных железнодорожных линий для организации массовых пассажирских перевозок.

Среди первоочередных мероприятий значится и улучшение работы городского и социального такси, а также организация единой системы управления транспортом с применением ГЛОНАСС.

В январе 2011 года была утверждена концепция интеллектуальной транспортной системы города и первоочередные мероприятия по ее организации. Определены важные для города дорожные проекты, которые планируется завершить до 2025 года. Это Южный и Северный дублеры Волгоградского проспекта, дублеры Кутузовского проспекта и Дмитровского шоссе, а также Южная и Северная Рокады. Их планируется закончить до 2025 года. Кроме того, власти назвали объекты дорожного строительства, которые намечено ввести в эксплуатацию в ближайшее время. Это три транспортные развязки на Ленинградском шоссе - на площади Тверской заставы, в районе станции метро «Сокол» и с МКАД.

В скором времени будет завершено строительство связки Ленинградского и Дмитровского шоссе, открыт путепровод на пересечении улицы Балтийской и Большой Академической с Рижским направлением Московской железной дороги (МЖД) и закончено строительство участка дороги от станции метро «Сокол» до Дмитровского шоссе. Должно также завершиться строительство транспортной магистрали к ММДЦ «Москва-Сити». Будет продолжено строительство участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Еще одним приоритетным направлением является реконструкция Дмитровского шоссе с выходом на поселок «Северный». Кроме того, планируется завершение строительства связки Вешняки - Люберцы с организацией развязки с МКАД, а также второго автомобильного выхода из района Куркино.

Активное дорожное строительство наряду с другими мерами помогут увеличить скорость движения по московским магистралям. На сегодня она составляет в среднем 22 км в час, что в 1,5-2 раза ниже, чем в других крупнейших городах мира. Власти намерены выделить существенные средства и на реализацию локальных мероприятий по развитию улично-дорожной сети столицы. Среди них особо выделена организация съездов, «карманов» на дорогах, строительство пешеходных переходов. Большинство из этих мероприятий пройдут на Варшавском, Каширском шоссе, на шоссе Энтузиастов, Рязанском, Волгоградском, Комсомольском проспектах, на Люблинской улице и других магистралях. Не остались без внимания и планы по введению в строй скоростного трамвая. Его впервые планируется пустить между Балашихой и участком Москвы в районе Шоссе Энтузиастов. Также программа будет реализована на севере города - трамвай запустят от поселка Северный до «Медведково», маршрут пройдет через метро «Алтуфьево». Скоростной трамвай может развивать скорость до 80 километров в час, тогда как традиционные трамваи в среднем едут со скоростью 30-40 километров в час.

Документ пока не учитывает присоединяемые к Москве территории на юго-западе, впоследствии он будет скорректирован. Для этого в рамках работы правительств Московской области, города Москвы и Правительства Российской Федерации разрабатывается стратегический документ «Развитие транспортного узла до 2020 года». Транспортная система Москвы будет изменена с радиально-кольцевой на ортогональную(прямоугольную).

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика