Месяц
День
23 марта - Всемирный метеорологический день
24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом
25 марта - Международный день спортивного кино
25 марта - День работника культуры
27 марта - Международный день театра
27 марта - День Внутренних войск Министерства внутренних дел РФ
29 марта - День специалиста юридической службы
1 апреля - День смеха
2 апреля - День единения народов Беларуси и России
3 апреля - Всемирный день писателя
4 апреля - День геолога
6 апреля - День работника следственных органов
7 апреля - Всемирный день здоровья
8 апреля - День сотрудников военных комиссариатов
11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей
11 апреля - День войск противовоздушной обороны (День ПВО)
12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики
15 апреля - День специалиста по радиоэлектронной борьбе
17 апреля - Вербное Воскресенье
18 апреля - Международный день памятников и исторических мест
22 апреля - Международный день Земли
ТЕМЫ
СМИ И РЕКЛАМА

Потребность в информации - одна из базовых потребностей человека. Различного рода сведения нужны ему как в бытовых целях, так и для профессиональной, а также общественной деятельности. Удовлетворение потребности в информации и расширение возможности получать необходимую информацию наиболее удобным для него способом достигается посредством расширения охвата населения  средствами массовой информации.

Москва в силу столичных функций, а также существенного экономического потенциала представляет собой ключевой в Российской Федерации центр производства и потребления информации. Желание москвичей своевременно узнавать не только мировые и российские новости, но и все важнейшие события своего города, округа, района, привело к появлению в столице развитой системы печатных и иных средств массовой информации. Это городские, окружные и районные газеты, телестудии и радиостанции, городские телеканалы ТВЦ и "Москва 24». 5 сентября 2011 года «Москва 24» заменил собой телеканал «Столица». Новый канал ставит перед собой задачу максимально подробно и оперативноинформировать обо всех событиях, происходящих в городе. Уникальные техническиевозможности канала позволяют корреспондентам оперативно выходить в прямой эфириз любой точки города, а постоянная интерактивная связь с жителями Москвы —откликаться на самые острые проблемы, возникающие у горожан. Правовой основой деятельности столичных СМИ является Федеральный закон «О средствах массовой информации» в редакции от 27 июля 2006 года № 153-ФЗ.

Московская городская Дума, столичное правительство регулярно выделяют значительные средства на поддержку таких городских газет, как «Тверская, 13» с приложением «Петровка, 22», «Вечерняя Москва», «Московская правда», «Пионерская правда», «Труд», «Московский комсомолец» с приложением «Московский спорт», «Москвичка», «Московская среда», «Округ», «Квартирный ряд», журналов «Московские торги», «Студенческий меридиан», «Московский журнал. История государства российского», «Открытый город - Москва» и ряд других периодических изданий. Регулярно выходят сборники «Ведомости Московской городской Думы» и «Вестник Мэра и Правительства Москвы».

Вместе с тем, как показывают соцопросы, то, что происходит в родном районе, округе зачастую интересует москвичей гораздо больше, чем события в другом конце города. В результате, в настоящее время в Москве издается около 200 окружных и районных газет разовым тиражом свыше 7 миллионов экземпляров. Кроме того, в округах и районах издаются муниципальные и молодежные газеты. Часть этих изданий выходит еженедельно, некоторые - два раза в месяц, объемом от 4 до 16 полос. Почти все газеты имеют постоянно обновляемые интернет-версии. Окружные и районные газеты информируют своих читателей о жизни округа и района, муниципальных новостях, решениях управы, размещают объявления и справочную информацию. Распространяются они бесплатно - по почтовым ящикам. Финансирование изданий осуществляют префектуры и управы районов города. Правовое обеспечение деятельности окружных и районных СМИ возложена на Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Для оказания помощи редакциям окружных и районных газет, журналистам в подготовке материалов о работе городских представительных и исполнительных органов власти, а также для разъяснения программ, утверждённых Мосгордумой и правительством столицы, создан информационный портал «Муниципал-Пресс». На портале представлен обзор СМИ с интернет-версиями ведущих городских и федеральных изданий.

В каждом административном округе Москвы существуют окружные и районные студии кабельного телевидения. Москвичи могут принимать программы телеканала ежедневно в течение 24 часов.

Ежегодно проводится смотр префектур административных округов и управ районов города Москвы по информированию населения о деятельности органов власти

Правительство Москвы утвердило положение о ежегодном смотре, состав городской комиссии по смотру, примерный перечень основных мероприятий территориальных органов власти, состав номинаций и смету расходов на подведение итогов смотра. Префектуры административных округов, управы районов города Москвы, окружные комиссии по смотру предоставляют материалы окружного этапа конкурса "Информируем из первых рук" в городскую комиссию по смотру ежегодно в срок до 1 февраля.

В целях более оптимального использования рекламного пространства города было издано распоряжение правительства столицы
«О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве» от 4 декабря 2006 года № 2499-РП. Для приведения правовых актов города Москвы в соответствие с новым Федеральным законом "О рекламе" правительство Москвы утвердило  Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве.

В столице реализуется городская целевая программа «Электронная Москва». Программа подразумевает внедрение концепции «электронного правительства» на городском уровне, создание единой образовательной информационной среды и борьбу с информационным неравенством, обеспечение беспрепятственного доступа к социально значимой информации (см. раздел «Интернет»).

В целях формирования единых принципов и подходов в области информационно-рекламного обеспечения деятельности органов государственной власти города в 2007 году столичное правительство приняло Концепцию развития информационно-рекламного пространства Москвы от 30 января 2007 года № 51-ПП.

В начале 2008 года правительство Москвы утвердило Концепцию городской целевой программы "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в г. Москве" на 2009-2011 годы   от 11.02.2008 № 260-РП.

Целью программы является создание в городе условий для развития СМИ и телекоммуникаций, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию лучшим международным образцам. Необходимое условие – выполнение принципов информационной безопасности соответствия текущим социально-экономическим приоритетам города, также содействие формированию благоприятного образа Москвы посредством проведения целенаправленной информационной политики правительства Москвы.

С точки зрения качества и доступности государственных услуг телекоммуникации и СМИ выполняют не столько роль информирования, сколько во многом формирования общественного мнения, в том числе по отношению к детям, молодежи, пожилым людям. В этой ситуации создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до москвичей становится принципиальной задачей города, особенно условиях давления информационного потока со стороны иностранных производителей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей города о деятельности правительства Москвы связана также с реализацией в городе национальных проектов, иных значимых программ, что в целом влияет на образ Москвы.

Постановлением правительства Москвы "Об утверждении государственной программы города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)" от 09.08.2011 N 349-ПП была принята программа, определяющая развитие информационно-коммуникационных технологий и формирующая единые принципы внедрения информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности города Москвы.

В соответствии с принятой программой ожидается прирост суммарного годового тиража периодических печатных изданий, освещающих деятельность органов исполнительной власти города Москвы на постоянной основе на 2% в год. Кроме того, планируются мероприятия по повышению эффективности и прозрачности городского управления, развитию городских СМИ и рекламы. В частности, будет продолжено субсидирование телеканала «ТВ Центр». Вновь появляющаяся незаконная реклама будет мгновенно удаляться, а средства, которые город потратит на эту работу, будут взыскиваться у таких компаний через суд.

Ключевой целью программы «Информационный город» является повышение качества жизни населения города Москвы за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий. Власти обещают покрыть территорию города беспроводными 4G-сетями. Сегодня 3% госуслуг оказывается в электронном виде. В течение пяти лет эта цифра должна достичь 100%.

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика