ТЕМЫ
ЖКХ

Реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) -- одна из ключевых задач экономической политики нашего государства. Основные цели и пути реформ были определены Указом Президента «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» (с изменениями от 27 мая 1997 г.) от 28 апреля1997 года № 425

Цели реформирования  ЖКХ:

- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

- снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

- смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

Основными способами достижения указанных целей являются:

- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг;

- преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно-строительные работы;

- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья;

- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

В соответствии с Постановлением Московской городской Думы «Об утверждении Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы» от 13 мая 1998 года № 48-ПМГД программа реформы системы ЖКХ в Москве была разделена на три этапа. На первом этапе (2002 год) прошли мероприятия по инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности бюджета и бюджетных организаций, в том числе населения, перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса, переходу на реальные договорные отношения в ЖКХ, совершенствованию социальной защиты граждан при оплате услуг ЖКХ. На втором этапе (2003-2005 годы) был реализован основной блок мероприятий по реформированию жилищно-коммунального комплекса, в том числе развитию конкурентных отношений. На третьем этапе (2006-2007 годы) решались задачи обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса и повышения качества обслуживания населения.

Для осуществления информационного сопровождения хода реформы ЖКХ было создано Государственное учреждение «Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы».

Основные направлениями деятельности Центра:

- информационное обеспечение реформы в ЖКХ;

- мониторинг и анализ организации и хода работ по различным направлениям деятельности в жилищно-коммунальной сфере;

- оперативный контроль выполнения поручений Комплекса городского хозяйства Москвы и Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Также Центр проводит мероприятия по обеспечению внедрения передовых технологий и оборудования в жилищно-коммунальном хозяйстве (в том числе в целях ресурсосбережения). Так на Центр возложены задачи, связанные с установкой приборов учета холодной, горячей воды и тепловой энергии в многоквартирных домах и объектах социальной сферы для обеспечения оплаты услуг по их фактическому потреблению.

Постановлением Правительства Москвы " О создании Единых информационно- расчетных центров" от 25 июня 2002 года № 476- ПП  в городе были созданы ЕИРЦ, которые взаимодействуют со всеми организациями – участниками системы расчетов за жилье и услуги, и работают по принципу «Одного окна».

Правительство Москвы предполагает постепенное введение полной оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами, в первую очередь, по содержанию и обслуживанию жилищного фонда. Малоимущие  москвичи  при этом имеют  право получать субсидии, смягчающие последствия повышения тарифов на оплату жилья.

Правила предоставления субсидий определены Постановлением Правительства «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 19 сентября 2006 года № 710-ПП.

.Жилищная субсидия предоставляется: пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; нанимателям - по договору найма в частном жилищном фонде; членам жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидия предоставляется на оплату жилья, в котором граждане зарегистрированы по месту постоянного жительства при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Расчет размера субсидии производится исходя из установленных в Москве стандартов:

- нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии;

- стоимости жилищно-коммунальных услуг;

- максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Денежные средства перечисляются гражданам на счета, открытые ими в любых банках г.Москвы. Граждане могут самостоятельно распоряжаться перечисленными средствами, при этом оплачивая жилое помещение и коммунальные услуги в полном объеме. Информация о размере субсидии ежемесячно  указывается в расчетном документе на оплату услуг ЖКХ.

 На сайте Городского центра жилищных субсидий можно ознакомиться с подробной информацией о минимальном совокупном доходе семьи, необходимом для получения жилищных субсидий.

У отдельных категорий москвичей сохраняются льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. Порядок и условия их предоставления прописаны в Постановлении Правительства «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг» от 7 декабря 2004 года №850- ПП. (см. раздел «Социальная политика»).

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса принято Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 года № 307–ПП РФ и Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» от 23 мая 2006 года № 306–ПП РФ .  Определены:

- новый порядок установления месячных нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление)

- требования к их формированию в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Устанавливают нормативы в Москве органы государственной власти.

Информация о тарифных ставках представлена на сайте Департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

В целях развития конкурентной среды на рынке ЖКХ в Москве ведется работа по повышению роли малого предпринимательства. Правительство Москвы приняло Постановление «О Плане мероприятий по созданию условий для развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы на 2006 год» от 14 февраля 2006 года № 88-ПП.

Малые предприятия, работающие в ЖКХ, могут рассчитывать на льготное предоставление офисных и производственных помещений на территории города. По закону о госзакупках у малого бизнеса  существуют преференции - 10% - 20% от общего числа госзаказов отдается именно малому бизнесу.

Реформирование ЖКХ  проводится в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ. Собственники вместе с правами на квартиру получают и ряд обязанностей по управлению домом. Закон определил три возможные формы управления многоквартирным домом:

– непосредственное управление;

– создание ТСЖ;

–  привлечение управляющей организацией.

Определиться со способом управления собственники должны самостоятельно (см. раздел « Квартирный вопрос» )

Правительство Москвы Постановлением «Об организации управления многоквартирными домами в городе Москве» от 17 января 2006 года № 9-ПП предоставило собственникам помещений в многоквартирных домах широкие права не только по выбору способа управления многоквартирным домом, но и по отбору организаций, управляющих многоквартирными домами. Им же предоставлено право по установлению размеров платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Привлечение управляющих компаний, создание ТСЖ должно способствовать более рачительному расходованию средств собственников на обслуживание их домов ( см. раздел «ТОС и ТСЖ»).

Власти Москвы приняли государственную программу «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры» на 2012-2016 годы.

Программа предусматривает мероприятия, направленные на развитие и модернизацию объектов энерго-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а также освещения города. К настоящему моменту износ инженерной сети города Москвы превышает 40%. Основные цели программы — гарантированное обеспечение потребителей к 2016 году необходимым набором коммунальных услуг при надежной и эффективной работе инфраструктуры города. Достигнуто это должно быть за счет эффективной деятельности инженерных служб и коммунальных служб, обеспечения стабильности в области тарифной политики, чтобы не было ни скачков, ни резкого увеличения тарифов. В реконструкцию и развитие коммунального хозяйства Москвы за пять лет будет вложено более 200 млрд рублей бюджетных средств и около 500 млрд рублей внебюджетных. Госпрограмма состоит из девяти подпрограмм: развитие электроснабжения Москвы, развитие теплоснабжения, газоснабжения, коллекторного хозяйства, развитие единой световой среды города, модернизация водопроводно-канализационного хозяйства, строительство объектов водоотведения и водостока, развитие сети общественных туалетов, строительство инженерных коммуникаций в местах освоения новых территорий.

Ray ban adidas Puma Scarpe Scarpe nike air max scarpe asics nike air force Saucony polo camicie Polo Ralph Lauren scarpe Nike Cappelli
      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика