Месяц
День
27 марта - Международный день театра
27 марта - День Внутренних войск Министерства внутренних дел РФ
29 марта - День специалиста юридической службы
1 апреля - День смеха
2 апреля - День единения народов Беларуси и России
3 апреля - Всемирный день писателя
4 апреля - День геолога
6 апреля - День работника следственных органов
7 апреля - Всемирный день здоровья
8 апреля - День сотрудников военных комиссариатов
11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей
11 апреля - День войск противовоздушной обороны (День ПВО)
12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики
15 апреля - День специалиста по радиоэлектронной борьбе
17 апреля - Вербное Воскресенье
18 апреля - Международный день памятников и исторических мест
22 апреля - Международный день Земли
23 апреля - Всемирный день книги и защиты авторского права
24 апреля - Православный христианский праздник - Пасха, Воскресение Христово
26 апреля - Международный день интеллектуальной собственности
ТЕМЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬ

Система потребительского рынка и услуг призвана стабильно и на высоком уровне удовлетворять спрос потребителей на товары и услуги. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения участников потребительского рынка, является Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1.
  Он определяет права потребителей при приобретении товаров, заказе и приеме услуг, ответственность изготовителей, исполнителей, продавцов товаров и услуг, задачи и полномочия органов, в том числе общественных объединений, контролирующих потребительскую сферу.
Потребитель имеет право на информацию о предоставляемых товарах и услугах, которая должна содержать следующие позиции:
- точное наименование товара, работы или услуги;
- сведения об основных потребительских свойствах;
- цену в рублях;
- условия приобретения (выполнения, оказания);
- гарантийный срок (если он установлен);
- правила и условия эффективного и безопасного использования;
- срок службы или срок годности;
- адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);
- подтверждение соответствия товаров или услуг обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
- правила продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
- указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу).
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю также должна быть предоставлена информация об этом.

В целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей и гостей города Москвы на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги в широком ассортименте, по доступным ценам, правительство Москвы приняло и реализует Городскую целевую программу развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007 – 2009 годы от 29 августа 2006 года № 647-ПП.

В соответствии с Программой приоритетными направлениями развития потребительского рынка и услуг на период до 2009 года являются:
- повышение уровня обеспеченности сети и максимальное приближение организаций потребительского рынка и услуг к местам проживания москвичей;
- обеспечение качества и безопасности реализуемых товаров и услуг потребительского назначения, пресечение оборота контрафактной продукции, защита прав потребителей;
- ограничение использования пищевых продуктов с применением методов генно-инженерной деятельности при организации дошкольного и школьного питания на территории города Москвы;
- дальнейшее развитие системы поддержки малообеспеченных категорий населения;
- дальнейшая реализация мер по обеспечению доступа и передвижения инвалидов и других маломобильных граждан в организациях потребительского рынка и услуг;
- опережающее развитие сети организаций бытового обслуживания;
- развитие доступного массового питания для всех категорий населения в общедоступной сети, в том числе диетического питания;
- оказание содействия московским товаропроизводителям в реализации выпускаемых ими товаров организациями розничной торговли, в том числе сетевыми магазинами и магазинами "шаговой доступности", интеграция в продовольственной сфере крупных розничных и оптовых компаний, агропромышленных холдингов.

В условиях развития свободной торговли возникла необходимость организации эффективной системы контроля на потребительском рынке города. В соответствии с Законом города Москвы «О торговой деятельности в городе Москве» от 9 декабря 1998 года № 29-ЗМ координация контроля в сфере потребительского рынка возложена на отраслевой орган городской администрации, осуществляющий управление и регулирование в сфере торговой деятельности, которым является Департамент потребительского рынка и услуг.  Непосредственная контролирующая деятельность в сфере потребительского рынка осуществляется Управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей города Москвы (Мосгосторгинспекцией). В административных округах столицы также работают территориальные управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
Наиболее распространенные нарушения  связаны с качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), отсутствием полной и достоверной информации о товарах (работах, услугах), изготовителях и продавцах.

Согласно Закону «О защите прав потребителей», в случае продажи товара ненадлежащего качества по своему выбору можно потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
- возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на подобные товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению только в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Если товар входит в данный перечень, потребителю должна быть своевременно предоставлена информация об этом.
Требования предъявляются потребителем продавцу, уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю, изготовителю – любому из физических или юридических лиц, предоставляющих товар.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Требования в отношении товаров ненадлежащего качества предъявляются в течение гарантийного срока или срока годности. Если таковые сроки специально не установлены, то требования предъявляются в течение двух лет со дня передачи товаров потребителю.
Требования потребителя к лицу, предоставляющему товар, должны быть удовлетворены последним в течение десяти дней с момента передачи претензии. За невыполнение (задержку выполнения) требований это лицо уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента от цены товара.
Если речь идет о выполнении работ или оказании услуг, отношения потребителя и исполнителя определяются соответствующим договором. В нем должны быть отражены сведения о характере работ, сроках выполнения, стоимости и порядке оплаты, правах и ответственности сторон, об их месте нахождения. В случае несоответствия статей договора нормам российского законодательства документ не считается действительным.
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) – сроки начала и окончания выполнения и промежуточные сроки или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, – потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
В случае своего отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за нее, за исключением случая, если потребитель уже принял выполненную работу (оказанную услугу).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов от цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – от общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;
- потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.
Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. В полном объеме работа оплачивается после ее принятия потребителем. При заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса работа может быть оплачена потребителем только с его согласия.

Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами и законодательством РФ. Такие объединения вправе:
- участвовать в разработке требований к товарам (работам, услугам), проектов правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
- проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), соответствия их потребительских свойств заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
- проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях и направлять их в уполномоченные органы государственной власти;
- участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;
распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, способствующую реализации законных интересов потребителей;
- вносить в органы исполнительной власти предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с рынка товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества;
- вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг) ненадлежащего качества;
- обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов различных органов власти по причине их противоречия законодательству РФ в области защиты прав потребителей;
- обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей.

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика