Месяц
День
26 сентября - День машиностроителя
27 сентября - Всемирный день туризма
27 сентября - День воспитателя
28 сентября - День работников атомной промышленности
30 сентября - Международный день глухонемых
30 сентября - Международный день переводчика
30 сентября - День Интернета в России
1 октября - Международный день пожилых людей
1 октября - Международный день музыки
2 октября - День учителя
4 октября - Международный день врача
4 октября - День гражданской обороны МЧС России
4 октября - Всемирный день защиты животных
4 октября - День военно-космических сил
5 октября - День работников уголовного розыска
6 октября - День российского страховщика
9 октября - День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
9 октября - Всемирный день почты
12 октября - День кадрового работника
13 октября - Международный день по уменьшению опасности стихийных бедствий
14 октября - Международный день стандартизации
14 октября - Православный праздник Покров Пресвятой Богородицы
16 октября - День Шефа (День Босса)
16 октября - Всемирный день продовольствия
16 октября - День работников дорожного хозяйства
16 октября - День работников пищевой промышленности
17 октября - Международный день борьбы за ликвидацию нищеты
20 октября - День рождения Российского военно-морского флота / День моряков-надводников
20 октября - День военного связиста
nike shox hogan scarpe calcio Tiffany christian louboutin Scarpe Adidas superstar Scarpe Reebok Adidas Scarpe nike sb Scarpe nike air force air jordan adidas scarpe Tacchi
ТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЕ

Правительство Москвы неоднократно на деле доказывало свое приоритетное отношение к образованию. Благодаря усилиям городских властей удалось обеспечить поступательное развитие столичного образования.

Вместе с тем, московское образование так же, как и российское в целом, все еще значительно отстает от возрастающих требований современной жизни, от запросов развивающегося столичного мегаполиса. Главные причины этого отставания - несовершенство общефедеральных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов, устаревшее научно-методическое обеспечение, недостаточный для современных требований уровень профессионализма определенной части педагогических и управленческих кадров, отсутствие процессов интеграции между образовательными учреждениями, семьей, социальными партнерами, потребителями образовательных услуг, всей городской образовательной инфраструктурой. Но общий смысл модернизации образования остается в том, чтобы привести его в соответствие с требованиями современной жизни, создать механизмы постоянного обновления.

В 2005 году на расширенном совещании с членами Правительства РФ, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета Президент РФ Владимир Путин определил конкретные пути социальной политики страны до 2008 года, предложив несколько приоритетных национальных проектов, в том числе «Образование». В проекте предусмотрено несколько взаимодополняющих подходов (подробно см. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Образование» от 21 декабря 2005 года, утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов, протокол № 2).

В целом российское образование должно сосредоточиться на трех направлениях развития: стимулировании инновационной деятельности, талантливой молодежи и передовых педагогов; внедрении передовых управленческих технологий; изменении механизма финансирования.

Образовательную политику в столице реализует Департамент образования города Москвы. Основополагающие идеи национального проекта находят в его деятельности конкретное воплощение.

При Департаменте образования города Москвы работают городская инспекция и аттестационная служба, контролирующая деятельность образовательных учреждений. Широко используются общественные формы управления. Это городской консультативный совет руководителей образовательных учреждений, совет родительской общественности, ученический совет. В помощь образовательным учреждениям в районах созданы попечительские советы и общественные организации.

Задачи комплексной и всесторонней модернизации образования приобретают для Москвы, как для столицы, особую актуальность. Но их решение имеет свою ярко выраженную специфику, которая зафиксирована в Законе города Москвы «О развитии образования в городе Москве» от 20 июня 2001 года № 25-ЗМ.

Закон устанавливает принципы деятельности органов власти города по развитию образования, регулирует формы участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений и организаций, физических и юридических лиц в развитии образования в Москве и направлен на обеспечение прав москвичей на получение образования, а также на поддержку развития образовательной деятельности. Жителям Москвы гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также возможность получения на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня получается впервые.

В связи с изменением федерального законодательства Московская городская Дума приняла Закон города Москвы «О внесении дополнения в Закон города Москвы от 20 июня 2001 года №25 «О развитии образования в городе Москве» от 15 июня 2005 года № 23-ЗМ.

В данный нормативный документ была введена статья о дополнительном образовании детей, закрепляющая существующую в городе систему государственных образовательных учреждений дополнительного образования, которые реализуют дополнительные образовательные программы различной направленности: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и других направленностей. Согласно этому правовому акту, в случае, если число детей, желающих обучаться по соответствующей дополнительной образовательной программе, превышает число мест, преимущественным правом при зачислении пользуются нуждающиеся в социальной поддержке дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды. В соответствии с документом дополнительные образовательные программы не должны пропагандировать насилие, социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола.

Москвичам помогает реализовать свои права на общедоступное, бесплатное и качественное общее образование в государственных образовательных учреждениях в различных формах и объеме, установленном государственными образовательными стандартами, и Закон города Москвы «Об общем образовании в городе Москве» от 10 марта 2004 года № 14-ЗМ. Он определяет требования к содержанию основных общеобразовательных программ с учетом особенностей деятельности столичных образовательных учреждений.

В 2006 года в Москве было введено обязательное бесплатное 11-летнее образование. Соответствующие поправки внесены в действующее законодательство. Принятый депутатами Мосгордумы Закон города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 10 марта 2004 года № 14 «Об общем образовании в городе Москве» от 28 декабря 2005 года № 1-ЗМ дает юным москвичам такую возможность. Принятые поправки не противоречат Конституции РФ, по которой обязательным признается 9-летнее образование. Закон распространяется на молодых людей в возрасте до 18 лет. Такие же гарантии имеют молодые люди, обучающиеся в профильных классах, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и других образовательных учреждениях. Изменения в законодательстве помогут в первую очередь школьникам, в семьях которых материальное положение не позволяет получить полное среднее образование, и детям из неблагополучных семей.

Для создания в Москве единого образовательного пространства, формирования благоприятных условий в области образования в разные годы действовали комплексные программы "Столичное образование-1", Столичное образование-2". В процессе реализации городской целевой программы «Модернизация московского образования (Столичное образование–3)» были сделаны важнейшие шаги по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности московской системы образования и принят ряд важных документов, направленных на обеспечение повышения престижа отрасли образования и социального статуса педагогических работников. В московских образовательных учреждениях действует специальная система надбавок и доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам работников образования; установлена специальная система льгот и государственных гарантий для педагогических работников и учащихся государственных образовательных учреждений города; обеспечено улучшение жилищных условий педагогов.

Продолжением предыдущих программ стала одобренная правительством Москвы Городская целевая программа развития образования «Столичное образование-4» на 2005-2007 г. от 19 июля 2005 года № 529-ПП.

В рамках этой программы на развитие столичной системы образования было потрачено порядка 69 миллиардов рублей, из них около 39 миллиардов рублей пойдут на строительство в городе новых школ и детских садов, спортивных залов, блоков начальных классов, других объектов капитального строительства. Среди основных направлений программы – расширение сети групп раннего развития 5-6-летних детей с целью подготовки их к школе, отработка моделей профильного обучения в старших классах, в том числе за счет интеграции общего и дополнительного образования, дальнейшее расширение сети и совершенствование содержания школ полного дня. Кроме того, планируется введение «паспорта здоровья учащегося Москвы», дальнейшее развитие получат программы «Всеобуч» и «Безнадзорность». Еще одно важное направление программы – создание условий для развития одаренных детей. Учреждения и организации, работающие с одаренными детьми, получат дальнейшую поддержку столичных властей. Будет организована подготовка и повышение квалификации учителей, занимающихся с этой категорией детей. Для одаренных детей и их родителей в столице будет создана специализированная консультативно-диагностическая служба.

С 2006 года в Москве введена новая система финансирования общеобразовательных учреждений – нормативное (подушное) финансирование. Учебные заведения будут финансироваться в зависимости от количества учеников и типа школ (типов школ в Москве 18). Так, стоимость обучения учащегося в обычной школе в 2006 году составляла 26 187 рублей, в гимназии – 49 799 рублей, в вечерней школе – 20870 рублей, в санаторно-лесной школе – 208 899 рублей.

В финансовые нормативы затрат на содержание одного обучающегося (воспитанника) в общеобразовательных учреждениях включены расходы на реализацию государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, текущие расходы на оплату труда и начисление заработной платы, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров; хозяйственные расходы, услуги связи, транспортные расходы, услуги по содержанию имущества, приобретение мягкого инвентаря; питание в дошкольных группах, в санаторно-лесных школах и специальных общеобразовательных школах закрытого типа и пр.). Не включены расходы, связанные с приобретением оборудования, проведением текущего и капитального ремонтов, оплатой коммунальных услуг, проведением общезначимых мероприятий и расходы социального характера (школьное питание).

Ежегодно в столице будет проводиться персональный учет детей, подлежащих обучению в государственных образовательных учреждениях. С этой целью городские власти приняли Постановление Правительства Москвы «Об утверждении положения об организации учета детей» от 6 декабря 2005 года № 973-ПП.

Ежегодному персональному учету подлежат все дети до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории города Москвы, независимо от наличия регистрации по месту жительства (пребывания). Организация и проведение учета детей по месту их проживания осуществляется управами районов. Порядок организации работы по учету детей устанавливается настоящим Положением. Кроме того, определена компетенция органов исполнительной власти города Москвы и образовательных учреждений по обеспечению учета детей.

Дальнейшее совершенствование московского образования в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, от качества подготовки педагогов, совершенствования механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов. Важным фактором стабилизации кадровой ситуации стало принятие.

Постановления Правительства Москвы «О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений города Москвы» от 23 марта 2004 года № 172-ПП, которое обеспечивает социальную защищенность педагогических работников. В этой области стоит задача качественного обновления педагогических кадров, повышения уровня требований к личности педагога, закрепления молодых специалистов в государственных образовательных учреждениях. В рамках московской программы «Молодой семье – доступное жилье» молодым специалистам, работникам образовательных учреждений предоставлено право приобретения жилой площади по договору аренды и возможность ее выкупа в течение десяти лет.

В целях поддержки лучших педагогических работников, ученых, студентов города Москвы и оригинальных инновационных проектов, способствующих совершенствованию образовательного процесса, развитию новых методик преподавания и индивидуальных способностей обучающихся, воспитанию гармоничной личности было принято Распоряжение Правительства Москвы «О механизме распределения Грантов Москвы в области наук и технологий в сфере образования» от 25 июля 2005 года № 1328-РП. Кроме того, городские власти оказывают помощь студентам, аспирантам, докторантам высших учебных заведений системы Департамента образования города Москвы, обучающихся очно и получающих образование за счет средств городского бюджета. В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы «О мерах социальной поддержки студентов, аспирантов, докторантов высших учебных заведений системы Департамента образования города Москвы» от 31 мая 2005 года № 927-РП указанной категории студентов и педагогов увеличиваются стипендии и пособия.

Решить задачу подготовки кадров для промышленных предприятий города призван Закон города Москвы «О начальном и среднем профессиональном образовании» от 29 июня 2005 года № 32-ЗМ. Он направлен на правовое регулирование деятельности системы начального и среднего профессионального образования и обусловливает способы государственной поддержки учреждений профессионального образования. Документ определяет особенности системы государственно-общественного управления профобразованием и социального партнерства в сфере профобразования Москвы, а также устанавливает порядок формирования городского заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов для предприятий и организаций города. Одним из важнейших положений закона является создание целевого бюджетного фонда подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов. Создание такого фонда позволит аккумулировать средства на решение материально-технических и кадровых проблем в сфере профессионального образования. Нормативный акт предусматривает также социальную поддержку детей-сирот и детей с ограниченными возможностями при получении профессионального образования.

Еще одним важнейшим шагом по улучшению качества образования в столице стала разработка приоритетной государственной программы «Столичное образование» на 2012–2016 годы». Правительством Москвы был принят перечень первоочередных государственных программ города Москвы в 2011 году постановлением N 23-ПП, в числе которых была предложена программа «Столичное образование». Программа ставит следующие задачи:
•Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности образования.
•Внедрение современных стандартов качества образования –«Московский стандарт качества».
•Создание условий для сохранения и укрепления здоровья , формирования здорового образа жизни обучающихся.
•Создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурныхресурсов столицы в образовании.
•Обеспечение эффективности управления системой образования, опережающего развития инфраструктуры и образовательных технологий.

 

Ray ban adidas Puma Scarpe Scarpe nike air max scarpe asics nike air force Saucony polo camicie Polo Ralph Lauren scarpe Nike Cappelli
      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика