Месяц
День
25 марта - Международный день спортивного кино
25 марта - День работника культуры
27 марта - Международный день театра
27 марта - День Внутренних войск Министерства внутренних дел РФ
29 марта - День специалиста юридической службы
1 апреля - День смеха
2 апреля - День единения народов Беларуси и России
3 апреля - Всемирный день писателя
4 апреля - День геолога
6 апреля - День работника следственных органов
7 апреля - Всемирный день здоровья
8 апреля - День сотрудников военных комиссариатов
11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей
11 апреля - День войск противовоздушной обороны (День ПВО)
12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики
15 апреля - День специалиста по радиоэлектронной борьбе
17 апреля - Вербное Воскресенье
18 апреля - Международный день памятников и исторических мест
22 апреля - Международный день Земли
23 апреля - Всемирный день книги и защиты авторского права
24 апреля - Православный христианский праздник - Пасха, Воскресение Христово
ТЕМЫ
МОЙ ДВОР, МОЙ ПОДЪЕЗД
Программа «Мой двор, мой подъезд» в Москве реализуется с 1995 года. Она определена как приоритетная и имеет социальную направленность. Все мероприятия программы выполняются в соответствии с разработанной и утвержденной в Комплексе городского хозяйства нормативно-технической документацией.

В Москве около 40 тысяч дворовых территорий. Более половины из них относятся к муниципальному жилому фонду. И в самом начале (1998 - 1999 годы) программа охватывала только эти дворы, а критерии оценки насчитывали всего 7 позиций. В настоящее время таких критериев – 23, включая состояние кровли, фасадов, дорожно-тропиночной сети, содержание спортивных и детских игровых площадок, площадок для отдыха населения и т.д. Начиная с 2000 года, программа работает с объектами учреждений образования, здравоохранения, бытового назначения и сферы обслуживания, промышленных предприятий, транспортной инфраструктуры и неосвоенных территорий города. Таким образом, программа охватывает всю территорию города, независимо от ведомственной принадлежности того или иного объекта. Главная задача – сохранить высокий уровень благоустройства дворовых территорий и подъездов, сделать их безопасными для жителей.

Приоритетные направления программы:

 - комплексное благоустройство дворовых территорий и приведение в порядок подъездов многоквартирных домов, ранее не вошедших в программу или по которым проводились работы в ограниченном объеме, на основании данных мониторинга Объединения административно-технических инспекций города Москвы и Государственной жилищной инспекции города Москвы;

 - выполнение выборочных благоустроительных работ с применением современных технологий, конструкций и материалов, направленных на обеспечение соответствия уровня благоустроенности дворовых территорий основным стандартам и нормативам, установленным Правительством Москвы для создания безопасной, удобной и привлекательной городской среды;

 - осуществление планового содержания дворовых территорий многоквартирных домов с учетом четкого разграничения ответственности за их содержание в рамках положений Жилищного кодекса Российской Федерации;

 - реализация мероприятий по приспособлению дворовых территорий и подъездов домов для инвалидов с ограничениями в передвижении, общении, ориентации и других маломобильных граждан. (С 2007г. года эти работы отражаются в специальном разделе паспорта благоустройства.)

Основные направления выборочного благоустройства дворовых территорий:

 - оборудование детских игровых и спортивных площадок;

 - создание озелененных рекреационных зон и площадок отдыха для взрослого населения на дворовых территориях;

 - установка современных малых архитектурных форм;

 - устройство гостевых парковок на дворовых территориях.

Существенную роль в реализации программы сыграло распоряжение правительства Москвы «О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства» от 12 августа 1997 № 872-РП. Оно утвердило Норматив Москвы «Содержание подъездов жилых домов» ЖНМ-97-02/2 и «Порядок организации работ по установке и обслуживанию автоматических запирающих устройств», в т.ч. домофонов. Согласно ему вопрос об установке и обслуживании в доме запирающего устройства или домофона должен решаться на собрании жильцов этого дома, организация которого возлагается на жилищное предприятие (ДЕЗ, ЖК, ЖСК, Товарищество), на балансе и в управлении которого находится данное строение. Если дом находится на балансе и в управлении Дирекции единого заказчика муниципального округа или Дирекции муниципального предприятия по эксплуатации высотных административных и жилых домов, то собрание должно быть проведено сотрудником ДЕЗ или по поручению Дирекции - представителем ремонтно-эксплуатационного предприятия. Норматив также определил требования к содержанию подъездов. Основное из них – создание условия, исключающего возможность несанкционированного проникновения в подъезд посторонних лиц и сохранность инженерного оборудования. Для этого в соответствии с установленным порядком предусматривались встраивание металлических входных дверей и автоматических запирающих устройств (домофонов), их обслуживание, а так же охрана подъездов. С 2001 года ремонт в подъездах производится в соответствии с установленными нормативами - с периодичностью один раз в три - пять лет. Все подъезды после ремонта принимаются комиссией с участием представителей Мосжилинспекции. За время реализации программы в жилых домах Москвы установлены новые металлические или отремонтированы существующие входные двери. Все подъезды оборудованы запирающими устройствами, в том числе домофонами. Дома-новостройки сдаются только с установленными запирающими устройствами и оборудованными помещениями для дежурных (консьержек). Все подъезды в городе охраняются в режиме патрулирования силами Управления вневедомственной охраны при ГУВД и частных охранных предприятий. Для оперативного принятия мер при возникновении конфликтных ситуаций помещения для консьержек оборудуются тревожными кнопками или связью с диспетчером ОДС.

С 2001 года для охраны подъездов внедряются системы видеонаблюдения.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 14 февраля 2006 г. N 94-ПП приведение в порядок подъездов должно соответствовать следующим требованиям:

- Входные ступени и козырек должны быть отремонтированы.

- Дверь в подъезд, запирающее устройство и доводчик должны находится в исправном и рабочем состоянии.

- Стены, потолки, окна, двери лестничных клеток (в т.ч. вспомогательных), поэтажных холлов оштукатурены и окрашены, полы отремонтированы отдельными участками.

- Окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы.

- Оконные заполнения - остеклены, переплеты окрашены.

- Электропроводка и светильники должны находиться в рабочем состоянии.

- Лестничные площадки, марши и холлы не должны быть загромаждены бытовыми предметами.

- Нагревательные приборы и трубопроводы, расположенные на лестничных клетках, должны быть в исправном состоянии и обеспечивать нормативный температурный режим.

- Входы на чердаки, в подвалы и подходы к пожарному оборудованию и инвентарю должны быть свободны, входные двери в технические помещения - закрыты и опломбированы.

- Располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами должны быть закрыты. Шкафы систем пожаротушения - укомплектованы, закрыты и опломбированы.

- Почтовые ящики - отремонтированы, окрашены.

- Кабины лифтов должны быть приведены в порядок с учетом выполнения противопожарных мероприятий.

- Элементы мусоропроводов должны находится в исправном состоянии.

- В подъездах должна быть оборудована доска объявлений.

Подъезды считаются приведенными в порядок при условии выполнения данных требований и представления в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Акта о завершении и приемке работ. Акт должен быть оформлен комиссионно и с обязательным включением в комиссию старшего по дому/подъезду (при отсутствии старших - инициативной группы жителей).

Согласно этому же постановлению состояние покрытий дворовых территорий, зеленых насаждений, элементов фасадов зданий и сооружений, а также игровых, спортивных и хозяйственных площадок должно соответствовать следующим требованиям:

- Существующее покрытие проезжей части дворовой территории, тротуаров и отмосток (асфальтобетонное, плиточное, гравийная крошка и др.) должно быть отремонтировано и не иметь выбоин. Люки колодцев (решетки) должны находиться в уровне с проезжей частью. Бортовой камень не должен быть занижен, иметь сколы, разрушения.

- Вертикальная планировка покрытий должна обеспечивать сток поверхностных вод, не допускать подтоплений территорий.

- Сеть пешеходных дорожек должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить удобные кратчайшие подходы к объектам городской инфраструктуры, а также к спортивным, детским площадкам, площадкам отдыха, хозяйственным площадкам. В обязательном порядке обеспечивается плавное сопряжение уровней покрытий для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.

- Зеленые насаждения должны иметь ухоженный декоративный вид, все мероприятия по их содержанию осуществляются в соответствии с технологическими картами производства работ.

- Деревья и кустарники, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, подлежат удалению в соответствии с существующим порядком, пни должны быть выкорчеваны. Кроме того, удаляются деревья независимо от их состояния, высаженные ближе 5 м от окон домов и снижающие инсоляцию жилой застройки.

- Новые посадки производятся только по проектам, не допускается посадка в охранной зоне инженерных коммуникаций.

- Нарушенные газоны должны быть восстановлены путем подсева газонной травы на поврежденных участках, проведения капитального или текущего ремонта. При ремонте не допускается использование несертифицированного грунта.

- В местах отдыха, на рекреационных территориях целесообразно устройство ремонтантных цветников, вертикального цветочного оформления, использования многолетних цветочных культур. Потерявшая декоративный вид рассада должна своевременно заменяться.

- Имеющиеся декоративные ограждения газонов должны быть отремонтированы и покрашены.

- Фасады зданий, сооружения инженерного обслуживания, стационарные ограждения должны быть в надлежащем состоянии.

- Конструктивные элементы зданий (приямки, входы в подвальные помещения и мусорокамеры, водосточные трубы, балконы и др.) должны быть отремонтированы.

- Домовые знаки и уличные указатели должны быть установлены в соответствии с действующими инструкциями.

- На зданиях, фасады которых выходят на улицы, должны быть установлены флагодержатели.

- Детские площадки должны быть оснащены малыми архитектурными формами для разновозрастных групп детей и подростков. Имеющиеся малые архитектурные формы должны быть приведены в порядок, отремонтированы, окрашены.

- Должны быть устроены площадки для отдыха старшего поколения с установкой скамеек на площадках и вдоль пешеходных дорожек.

- При наличии спортивной площадки на дворовой территории необходимо привести в порядок ограждения, покрытие, установленное оборудование и обеспечить содержание их в исправном состоянии.

- Имеющиеся малые формы декоративного назначения, элементы ландшафтного дизайна (фонтаны, трильяжи, альпийские горки, декоративные стенки и т.п.) должны содержатся в исправном состоянии.

- Хозяйственные площадки под контейнеры для бытового мусора и размещение бункеров - накопителей для крупногабаритного мусора должны быть оборудованы в соответствии с действующими правилами, иметь твердое покрытие (асфальтовое или бетонное) и ограждение. Контейнеры и бункеры должны быть в исправном состоянии, покрашены и промаркированы.

- В пределах микрорайона при возможности необходимо устраивать специальные площадки (места) для выгула собак.

Создан институт ответственных из числа жильцов – «старшие по дому». Граждане, которые хотят участвовать в управлении своим домом, вступают в домовые комитеты – именно они становятся связующим звеном между старшими по дому и жильцами.

Организовать домком можно только на общем собрании жильцов, причем председатель должен быть выбран большинством голосов (при устном или письменном голосовании). Домком обязан информировать жителей о своей деятельности.

Работа со старшими по дому постоянно совершенствуется. Организовано их обучение, расширяются права и обязанности, увеличивается размер поощрений. Префектурам административных округов разрешено за счет целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы и привлеченных средств премировать старших по дому и подъезду за хорошую работу по итогам года.

С каждым годом повышается уровень требований к мероприятиям по благоустройству. В этой связи коммунальные службы города повторно выполняют работы в тех дворах, которые были благоустроены в первые годы реализации программы.

Формирование очередной программы осуществляется на основании проведенной Объединение административно-технической инспекций инвентаризации городских территорий (ОАТИ).

Начиная с 2007 года во дворах допускается установка только такого детского игрового оборудования, которое полностью удовлетворяет требованиям безопасности, определенным российскими национальными стандартами.

Особое внимание уделяется вопросам компенсационного озеленения, которое предусматривает, в частности, посадку на местах вырубленных деревьев зеленых насаждений той же или более ценной породы (см. раздел «Экология»).

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 23.06.2009 № 581-ПП ОАТИ также осуществляются мероприятия по контролю за содержанием зеленых насаждений города Москвы в части:

 - содержания деревьев: выявление сухостойных и аварийных деревьев, контроль за своевременным удалением (за исключением территорий особо охраняемых природных зон);

 - содержания газонов: контроль за своевременным выполнением работ по кошению травы, ремонту повреждений (вытоптанные, заезженные, необустроенные) газонов (за исключением территорий особо охраняемых природных зон);

 - устройства и содержания цветников: контроль за соблюдением норм высадки цветочной рассады при устройстве цветников, соответствием площади цветника утвержденному паспорту (согласованному в установленном порядке), своевременным выполнением работ по посадке цветочной рассады, поливу, прополке, сбору мусора, замене увядшей или утраченной рассады.

Для перехода к плановому содержанию дворовых территорий в Комплексе городского хозяйства Москвы разработаны и утверждены:

Производственно-технологический регламент и расценки на содержание дворовых территорий. Основной инструмент эффективного планирования эксплуатационных работ - паспорт «Планировочное решение и благоустройство территории». По нему должна быть в полном объеме завершена паспортизация дворовых территорий. Это позволит выделять средства исходя из существующих элементов благоустройства.

Вступление в действие Жилищного кодекса Российской Федерации потребовало внесения изменений в порядок организации планирования и финансирования программы. В первую очередь это затрагивает организацию ремонта подъездов жилых домов, ответственность за содержание которых возлагается на собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (см. раздел «Реформа ЖКХ»).

Оплата работ по благоустройству и содержанию дворовых территорий в рамках программы осуществляется, как за счет средств собственников и арендаторов жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, так и за счет целевых средств бюджета, предусмотренных на жилищное хозяйство, содержание и капитальный ремонт объектов социальной сферы.

На протяжении более 10 лет в Москве проводится общегородской конкурс по благоустройству «Московский дворик». Он реализуется как составная часть программы «Мой двор, мой подъезд». За годы существования конкурса количество конкурсных номинаций увеличилось с 2 до 12, конкурс охватывает все объекты городской инфраструктуры. В нем участвуют все районы города (поначалу их было только четыре). Конкурс дает вполне ощутимый социальный эффект - так, благоустроены более 26 тысяч различных объектов.

27 сентября 2011 на заседании Правительства Москвы утверждена Государственная программа «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры» на 2012-2016 годы. Согласно ей, все дворовые территории в Москве к 2016 году будут приведены в порядок.

Благоустройство дворов стало одним из приоритетных направлений деятельности столичных властей. В 2011 году на эти цели было выделено 12 миллиардов рублей, из них 9,4 миллиарда рублей - на благоустройство дворов, а 2,6 миллиарда рублей - на ремонт подъездов. Работы были в основном завершены к 1 сентября, после этого исправляли недоделки. Всего ремонт коснулся порядка 24 тысяч дворов и около 30 тысяч подъездов. В последующие годы планируется решить все накопившиеся в этой области проблемы. Программа благоустройства дворов будет продолжена, в 2012 году на нее будет выделено 13 млрд рублей.

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика