Месяц
День
27 марта - Международный день театра
27 марта - День Внутренних войск Министерства внутренних дел РФ
29 марта - День специалиста юридической службы
1 апреля - День смеха
2 апреля - День единения народов Беларуси и России
3 апреля - Всемирный день писателя
4 апреля - День геолога
6 апреля - День работника следственных органов
7 апреля - Всемирный день здоровья
8 апреля - День сотрудников военных комиссариатов
11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских концлагерей
11 апреля - День войск противовоздушной обороны (День ПВО)
12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики
15 апреля - День специалиста по радиоэлектронной борьбе
17 апреля - Вербное Воскресенье
18 апреля - Международный день памятников и исторических мест
22 апреля - Международный день Земли
23 апреля - Всемирный день книги и защиты авторского права
24 апреля - Православный христианский праздник - Пасха, Воскресение Христово
26 апреля - Международный день интеллектуальной собственности
ТЕМЫ
МИГРАЦИЯ

Миграция является одной из важнейших проблем народонаселения и рассматривается не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни.
Статистика ООН признаёт мигрантами лиц, проживающих на новом месте более 6 мес.

Основные понятия:

Миграции населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства.
Мигрант (с точки зрения законодательства)– иностранный гражданин или человек без гражданства, пересекающий границу с целью временного или постоянного пребывания в стране.
Трудовой мигрант - иностранный гражданин или человек без гражданства, пересекающий границу чужой страны с целью найти там работу.

Развитие многих крупных городов сегодня трудно представить без трудовых мигрантов. Коренные жители зачастую не хотят выполнять неквалифицированную работу, у них более высокие требования к заработной плате. Но трудовую миграцию необходимо держать в законных рамках, что как показывает практика, довольно сложно. Для работодателей труд нелегалов - возможность уйти от налогов, а для работников - полная незащищенность: трудовая и социальная. Нелегалов невозможно контролировать – никто не знает точно, сколько их, чем заняты. Такая ситуация ведет к хаосу. Поэтому возникает необходимость принятия законов и постановлений, призванных решать проблему.

Если иностранный гражданин решил приехать в Российскую Федерацию, ему необходимо знать некоторые основные правила пребывания. (См. также рубрику «Миграция» раздела «На все случаи жизни»)

С января 2007 г. Законом « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года № 109 – ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 17 января 2007 года №21-ПП РФ отменена регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и введен миграционный учёт иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации.

Теперь процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального органа Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в РФ и должна быть осуществлена в течение трех рабочих дней. При этом необходимо знать, что все процедуры по постановке на миграционный учет осуществляет Принимающая сторона, самому иностранному гражданину не требуется обращаться в какие-либо организации и тратить время.

Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится).

При поселении иностранного гражданина в гостиницу, принимающей стороной является администрация гостиницы, которая в течение одних суток уведомляет территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина, а также выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан и несет ответственность за соблюдением установленных правил пребывания.

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина. Далее принимающая сторона в течение одних суток представляет указанный бланк, копию паспорта иностранного гражданина и миграционной карты в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляет по почте. Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается. Территориальный орган Федеральной миграционной службы либо организация почтовой связи, получившие от Принимающей стороны заполненное Уведомление и указанные выше копии, проставляют в Уведомлении отметки о его приеме и возвращают отрывную часть Уведомления Принимающей стороне. Наличие у иностранного гражданина отрывной части Уведомления с проставленной отметкой подтверждает его постановку на миграционный учет.

Иностранный гражданин вправе самостоятельно уведомить органы миграционного учета о своем прибытии при наличии подтвержденных уважительных причин (болезнь и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление в орган миграционного учета.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин также вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением с письменного согласия принимающей стороны. Срок – 7 дней.

При убытии иностранный гражданин передает отрывную часть Уведомления Принимающей стороне для представления его непосредственно либо по почте в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Такие действия Принимающая сторона обязана совершить в течение двух рабочих дней после отъезда иностранного гражданина. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

При безвизовом режиме срок не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Нарушение правил миграционного учета может повлечь за собой административную ответственность иностранного гражданина в виде штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей, а в отдельных случаях и с выдворением за пределы Российской Федерации. При этом иностранному гражданину может быть закрыт въезд в Российской Федерации на срок до пяти лет.

Согласно новому ФЗ, разрешительный порядок регистрации иностранцев по месту жительства останется лишь в закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия и в ряде других исключительных случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Нередко иностранные граждане приезжают в Россию в поисках работы. ( при этом принимающая сторона зачастую отсутствует.)
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. По новому закону срок выдачи таких разрешений сокращен до 10 рабочих дней.

11 сентября 2010 г. ГД приняла поправки в законопроект о штрафах за незаконное привлечение иностранной рабочей силы. Соответствующие поправки вносятся в Кодекс РФ "Об административных правонарушениях". Согласно им для иностранных граждан и лиц без гражданства штрафы за нарушение правил пребывания в РФ назначаются в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) (1 МРОТ для штрафа равен 100 руб.) с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Для принимающей стороны за неисполнение аналогичных обязанностей устанавливается следующая ответственность: для граждан - в размере от 20 до 40 МРОТ, для должностных лиц - от 400 до 500 МРОТ, для юридических лиц - от 4000 до 5000 МРОТ. При этом для юридических лиц этот штраф устанавливается за каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Ранее штраф устанавливался за сам факт привлечения нелегальных иностранцев, а количество работников значения не имело.

Москва занимает первое место в России по количеству мигрантов. По официальным данным сегодня на одного работающего москвича приходится 9 нелегалов. Страдает городская инфраструктура и осложняется эпидемиологическая обстановка! Больше трети приезжих болеют опасными заболеваниями - СПИД, сифилис, туберкулез и проказа.

Чтобы ввести процесс миграции в законодательное русло Правительство Москвы разработало ряд программ и правовых документов, основой которых стали новые законы РФ. Так, столичное правительство приняло постановление «О плане комплексных мероприятий по реализации в городе Москве государственной миграционной политики на 2011 г.». Исходя из него, за последние три года доля иностранной рабочей силы в числе занятых в московской экономике снизилась почти в три раза. Так, если в 2008 году этот показатель составлял 10,7%, то сейчас он сократился до отметки 3,9%. Также было принято постановление «О комплексных мероприятиях по реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений на 2011» подразумевающее принятие ряд ключевых мер по улучшению обстановки. В числе которых: организация научно-практических семинаров, круглых столов по вопросам миграции; оказание справочно-информационного и консультативного содействия гражданам и организациям, осуществляющим деятельность в сфере миграции; проведение разъяснительных мероприятий с временно находящимися и работающими в городе Москве лицами в целях их адаптации к нормам социальной культуры московского мегаполиса и др.

Так же столичные власти предлагают изменить закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", чтобы "получать данные о въезде и выезде в реальном времени". Уголовный кодекс предложено дополнить статьей "Незаконный ввоз на территорию РФ иностранных граждан", устанавливающей уголовную ответственность за содействие незаконной миграции. Кроме того, Кодекс об административных правонарушениях РФ мэрия планирует дополнить штрафами за предоставление жилья незаконным мигрантам.

Для Москвы нужно столько мигрантов, сколько необходимо для экономики города. Оценка этих потребностей и будет главной задачей. Действительно, по статистическим данным две трети получивших разрешение на работу не трудоустраиваются. Возникает вопрос – чем заняты эти люди?

На программу планируется потратить 1,2 млрд. рублей. Из бюджета города выделят лишь 113 млн. рублей, а остальные деньги мэрия рассчитывает получить у работодателей. Деньги последних пойдут, например, на принудительное медицинское освидетельствование мигрантов.

Обязанности координатора утвержденной программы возложены на Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы. В соответствии с решением московского правительства в конце 2005 года в Комитете была образована новая структура – Управление организации трудового обмена, которое непосредственно занимается вопросами трудовой миграции. Что же касается трудоустройства иностранных граждан и оформления им документов для получения разрешения на работу, в этой области уполномочено Государственное учреждение «Московский центр трудового обмена».

Сегодня по официальным данным ФМС на Москву приходится 35% всего потока трудовых мигрантов России. Такая ситуация призывает к активным действиям. Хотя ряд аналитиков опасаются, что жесткая политика столичных властей по отношению к мигрантам может привести к еще большему дефициту кадров в ряде областей, таких как ЖКХ, строительство, транспорт.

Прежде чем мигранту искать работу, например в Москве, необходимо легализоваться. Для удобства в столице открыто 129 пунктов, где иностранцы могут пройти регистрацию – документы принимают районные паспортные столы, которые стали называться отделениями Федеральной миграционной службы.

Иностранный гражданин может получить разрешение на временное проживание. Это право обеспечивает постановление Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание"

Иностранный гражданин может получить вид на жительство. Это право, в свою очередь, обеспечивает постановление Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 794 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство"

Иностранный гражданин может оформить разрешение на работу. Прием материалов для оформления разрешений на работу иностранным гражданам производится исключительно по месту временного пребывания в районных отделениях УФМС России по г. Москве и принимается только от иностранных граждан, сдающих документы лично.

Прием документов от юридических лиц на оформление и выдачу готовых разрешений на работу осуществляется по адресу: Москва, Новинский бульвар, д.11, стр.4

Прием медицинских справок и уведомлений о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности осуществляется по адресу: Москва, ул. Большая Ордынка, д.16, стр.4

Прием заявительских материалов для оформления разрешений на работу иностранным гражданам из стран с визовым режимом от организаций, осуществляющих трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации и от юридических лиц-работодателей, производится в ФМС России по адресу: Москва, ул. Мясниковская, д. 10а
С 1 апреля 2007 года принимаются справки, оформленные только в государственных медицинских учреждениях.

При приеме на работу иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и имеющего разрешение на работу в Федеральную Миграционную службу и в орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в субъекте Российской Федерации подается уведомление в десятидневный срок со дня приёма иностранного гражданина на работу. Регулирует этот процесс постановление Правительства от 23 декабря 2006 года N 798 «Об утверждении порядка подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы»

 

      Rambler's Top100   Яндекс цитирования    mpress Яндекс.Метрика